Все чаще в прессе публикуются сообщения о нарушениях крупными российскими и международными компаниями законодательства РФ о рекламе. Одни из них вводят потребителя в заблуждение, указывая на наружных рекламных конструкциях реальные условия предоставления услуги мелким нечитаемым шрифтом, другие размещают свой логотип на чужой продукции в целях скрытой рекламы на телевидении, третьи же и вовсе сообщают ложные сведения о потребительских свойствах своего продукта ради усиления восприятия бренда.

Следствием всех этих действий становятся проверки ФАС России, а результатом — выдача предписаний о снятии с распространения ненадлежащей рекламы. И организации не просто теряют потенциальную прибыль от рекламной кампании, которая должна была покрыть все расходы на ее проведение, но и подпадают под крупные штрафы. Более того, страдает самое ценное для любого бренда — репутация, которая создается годами и неоднократными финансовыми вложениями.

Что заставляет компании идти на совершение правонарушений в сфере рекламы, собственными руками наносить урон репутации своего бренда и терять прибыль?

Основная цель любой рекламы — повышение узнаваемости бренда и увеличение прибыли от реализации рекламируемого продукта. Эффектность и качество подачи рекламного сообщения здесь прямо пропорциональны росту продаж. И это главная причина, по которой многие производители в эпоху мощнейшей конкуренции преступают закон ради привлечения внимания потребителя к своему продукту.

Казалось бы, стоит немного приукрасить свойства товара, и кривые объема продаж полетят вверх. С помощью игры слов у продукта появляются более привлекательные потребительские характеристики, а иногда и вовсе на рынке представляется «инновация». Но если это срабатывало пару лет назад, то сегодня потребитель перешел на уровень «продвинутый пользователь». Он досконально изучает свойства продукта, тщательно анализирует преимущества и недостатки товаров конкурирующих брендов и не собирается позволять производителям с помощью недобросовестной рекламы опустошать его кошелек. Он знает свои права и в борьбе за них готов дойти до президента, преследуя лишь одну цель — наказать обидчика.

Чтобы в дверь компании дружелюбно не постучалась ФАС в рамках исполнения своих полномочий, предусмотренных ч. 3 ст. 33 закона «О рекламе», важно понимать, какая ответственность стоит за каждой цифрой и каждым словом, использованными в рекламном сообщении, какой вред потребителю можно нанести недобросовестной рекламой, потому что, увы, не всю полученную информацию он может проверить самостоятельно. Последнее более всего касается рекламы лекарственных средств, банковских, страховых и прочих финансовых услуг, поэтому порядок их рекламы регулируется особо тщательно. Реклама лекарственного средства, воздействуя на сознание потребителя, не должна, например, создавать у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (п.6 ч.1 ст.24 Закона «О рекламе»).

Подобное нарушение может повлечь за собой административную

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (903) 9 июня 2014
    Новороссия
    Содержание:
    Тема недели
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама