За крымским воздухом

Русский бизнес
Москва, 16.06.2014
«Эксперт» №25 (904)

В мае российские авиакомпании перевезли в Республику Крым, по данным Росавиации, почти в четыре раза больше пассажиров, чем годом ранее: 145 тыс. человек.

Единственный аэропорт на полуострове, который принимает гражданские самолеты, — Симферополь. В мае он ежедневно обслуживал от 35 до 45 рейсов, с июня их будет 100. Впрочем, в скором времени власти надеются провести модернизацию аэропорта Бельбек в Севастополе и реконструировать аэропорт в Керчи, что также будет способствовать увеличению количества рейсов.

За весь летний сезон до конца октября отечественные авиакомпании перевезут в новую российскую республику не менее 2 млн пассажиров, прогнозируют в Федеральном агентстве воздушного транспорта. За весь прошлый год из России авиатранспортом туда прибыло лишь 600 тыс. человек.

Как ранее отмечали представители Симферопольского аэропорта, влияние на рост пассажиропотока из материковой части России оказывает не только количество рейсов, но и использование авиакомпаниями более вместительных самолетов и расширение географии полетов.

Сейчас крымские рейсы выполняет около 20 авиаперевозчиков более чем из 30 городов России. Некоторые компании начали использовать в том числе вместительные широкофюзеляжные Аirbus 330 и Вoeing 777, сообщает Росавиация.

Эксперты отмечают, что аэродромные возможности Симферополя позволяют принимать такие авиалайнеры, но терминальные возможности аэропорта ограниченны. «Пропускная способность терминалов в часы пиковых нагрузок недостаточна. Но есть возможность ее существенно увеличить. Сегодня международный трафик фактически отсутствует, и его восстановление до прежних объемов маловероятно. Соответственно, ликвидировав ненужную инфраструктуру (например, кабинки паспортного контроля, зону таможенного контроля и тому подобное), можно получить прирост пропускной способности на тех же площадях», — поделился своими оценками глава агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Льготными ценами на перелет в Крым за летний сезон сможет воспользоваться не более 30 тыс. человек — столько билетов намерены реализовать восемь авиакомпаний, которые с 1 июня приступили к выполнению субсидируемых авиаперевозок в Симферополь.

Участие в программе субсидирования позволяет им получать от государства 50-процентное покрытие установленного государством же тарифа на перевозку пассажиров. «Сегодня полеты по субсидируемым тарифам убыточны. Поэтому авиакомпании, участвующие в программе, предпочитают выставлять на продажу минимальное количество билетов», — говорит Пантелеев. В связи с этим Росавиация выступила с предложением увеличить субсидию на каждого перевезенного пассажира. Если оно будет принято, то количество льготных билетов в Крым может возрасти. Кроме того, с 1 июня была обнулена ставка НДС при авиаперелетах в Крымский федеральный округ и из него.

Напомним, что раньше перелет в Симферополь из России авиакомпании осуществляли над воздушным пространством Украины. После отказа Киева признать полуостров российской территорией полеты осуществляются через Крас

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (904) 16 июня 2014
    Банки
    Содержание:
    Банкиры и дзен

    Этот год будет для банковской системы сложным: прибыли упадут, кредитование будет стагнировать, просроченная задолженность вырастет, а дефицитную ликвидность можно будет найти только у Центрального банка. Но системного кризиса, скорее всего, так и не случится, хотя зарабатывать быстро, много и дешево уже не получится

    Реклама