Мозг рептилии — находка для маркетолога

Книги
Москва, 07.07.2014
«Эксперт» №28 (907)

В сущности, бесполезная, но забавная книжка. Трудно представить, чтобы какому-нибудь маркетологу по ее прочтении пришла в голову идея гениальной рекламной кампании, но то, что книга может заставить посмотреть на самого себя по‑другому, — совершенно точно.

«Изречение “Жизнь коротка, поэтому начинайте с десерта” кажется очень разумным, поскольку наш мозг устроен так, что стремится к краткосрочной прибыли… Возможно, автоматическая реакция спасала жизнь древним охотникам и собирателям, но теперь она может стать (и становится!) источником серьезных неприятностей. Масштабный кредитный кризис, широкое распространение продуктов, которыми перекусывают на ходу, процветающая порноиндустрия и растущее число подростковых беременностей — все это прямой результат способности “чувствующего мозга” (физического и рационального) управлять нашим поведением».

Этот новый взгляд оказывается весьма неоптимистичным. Ну в самом деле, разве можно ожидать иного от книги, где есть, например, глава «Маркетинговые достоинства физического мозга», а в ней, в частности, такие слова: «Поскольку примитивные эмоции, чувства и мотивации, особенно связанные с мозгом рептилии (выделено мной. — А. Н.), служат главными побудительными причинами действий, то использование этих первичных спусковых механизмов позволяет сформировать сильные и устойчивые поведенческие реакции…Анализируя побудительные мотивы физического мозга, рекламодатели могут развивать идеи, которые будут распространяться и изменять поведение, вырабатывая повторяющуюся связь с брендом и навязчивую лояльность (выделено мной. — А. Н.), обожаемую всеми производителями».

Есть в книге и глава «Успокоить критический ум», хотя, конечно, было бы куда лучше, если бы кто-нибудь написал книгу о том, как успокоить нейромаркетологов.

Ван Прает Дуглас. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии. — М.: Азбука Бизнес: Азбука-Аттикус, 2014. — 320 с. Тираж 3000 экз.

У партнеров

    «Эксперт»
    №28 (907) 7 июля 2014
    Промышленное развитие
    Содержание:
    Эльгу взять, патронов не давать

    Запуск крупнейшего в России угольного месторождения — Эльгинского — поставил под угрозу компанию «Мечел». Это не единственный пример того, как расходы на инфраструктуру и освоение территорий делают крупные сырьевые проекты на Дальнем Востоке и в Сибири неподъемными для частного бизнеса

    Экономика и финансы
    Рейтинг оценочных компаний
    Банковское обозрение
    На улице Правды
    Реклама