Без наценки в тысячу процентов

Русский бизнес
Москва, 14.07.2014
«Эксперт» №29 (908)
Компания «Аптечная сеть 36,6» и объединившаяся с ней компания A.V.E. меняют стратегию развития. Их совместные усилия будут в первую очередь направлены на оптимизацию и повышение эффективности бизнеса

Фото: РИА Новости

Аптечные компании «36,6» и A.V.E. завершили сделку по слиянию своих сетей, которая началась в конце прошлого года. Теперь финансовые дела у обеих компаний должны пойти в гору. В последние годы аптечная розница «36,6» была убыточной — по итогам 2013-го совокупный убыток и долг компании составил 18,4 млрд при выручке 11,9 млрд рублей. У A.V.E. показатели были лучше — объем выручки в прошлом году составил порядка 14 млрд при кредитном долге 240 млн рублей. В результате объединения и реализации новой стратегии развития объединенная компания рассчитывает стать игроком номер один на российском аптечном рынке.

Операция «Кооперация»

2013-й для российского фармрынка оказался худшим за последние четыре года. По разным оценкам, он вырос лишь на 7–10%, притом что ранее ежегодный рост составлял не менее 15%. Итоги первого квартала 2014 года также неутешительны: по данным маркетингового агентства DSM Group, рост фармацевтического рынка в рублях составил 5,4%, а в натуральном выражении (упаковки) произошло падение на 3,6%.

Вместе с тем в аптечной рознице усиливается конкуренция. В борьбе за потребителя ведущие игроки разрабатывают разного рода стратегии по усилению рыночных позиций. К примеру, лидирующая на рынке «Ригла» приобрела целый ряд региональных сетей и имеет представительства в 42 регионах страны. Произошло объединение сети аптек «Доктор Столетов» с сетью «Озерки», что позволило партнерам войти в число лидеров по обороту. Теперь на лидерские позиции претендует и объединенная группа аптечных сетей «36,6» и A.V.E.

«Фармрынок сегодня изменился. Потребитель получает больше информации, общается в социальных сетях, становится более практичным и требует к себе индивидуального подхода. Компании больше не могут работать в одиночку, для эффективного развития необходима интегрированность маркетинговых усилий с самыми разными партнерами. Пора перестать работать с наценкой в тысячу процентов, как до кризиса, — так все могут работать. Не секрет, что до сих пор еще есть аптечные компании, которые работают даже без компьютерных программ. И именно те, кто работает по старинке, ни с кем не кооперируясь, сейчас находятся в колоссальных убытках и уходят с рынка», — объясняет учредитель группы компаний A.V.E. Тимур Шакая.

Аптечный тюнинг

После слияния в портфеле сетей «36,6» и A.V.E. оказалось с десяток аптечных брендов. В результате учредители остановились на развитии трех форматов: в экономсегменте работает аптека «Горздрав», в среднем ценовом сегменте — аптека «36,6», в премиальном — A.V.E. luxury. «Мы выбрали самые эффективные аптечные сети. К примеру, сейчас мы переводим аптеки A.V.E family в аптеки “36,6”, чтобы они не конкурировали друг с другом, работая в одном сегменте. А, когда мы заменили аптечные вывески “Леко” на “Горздрав”, немного скорректировав при этом товарную матрицу и цены, наша выручка выросла втрое», — рассказывает Тимур Шакая.

Следующим шагом в своей стратегии группа называет уход из регионов. Напомним, что аптечная сеть «36,6» несколько лет назад,

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (908) 14 июля 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    Будни международного бандитизма

    Реакция США на украинский кризис демонстрирует нарастающую неадекватность американского истеблишмента. Попытки расширить зону своего прямого и косвенного влияния в условиях сокращения возможностей для реализации содержательной стратегии превращает американскую внешнюю политику в череду конвульсий

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама