Взрывной рост авиаперевозок в Крыму

Повестка дня
Москва, 14.07.2014
«Эксперт» №29 (908)

Борьба российских авиаперевозчиков за наших туристов, стремящихся попасть на Крымский полуостров, приобретает все более изощренные формы. Так, авиакомпания «Трансаэро» в июле начала выполнять рейсы в Симферополь на самых вместительных самолетах, которые только есть в России, — Boeing 747-400, рассчитанных аж на 522 пассажира. Заметим, что у всех остальных наших авиаперевозчиков в Крым летают лишь узкофюзеляжные машины на 180–200 человек. Это легко объяснимо, ведь многие из них не верили в популярность нового направления. И зря — только в июне авиаперевозки в Крым выросли в 3,7 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. И это только начало.

Уже сейчас аэропорт Симферополя ежедневно принимает и отправляет по сто рейсов, туда летает почти два десятка авиакомпаний. Все самые дешевые билеты на этом направлении вплоть до октября уже забронированы или проданы, остались лишь дорогие. Так что «Трансаэро», решившее продавать полеты на своих гигантских лайнерах по бюджетному тарифу, имеет все шансы отхватить значительную долю рынка авиаперевозок на крымском направлении. Впрочем, о том, чтобы потеснить конкурентов, речь не идет — слишком быстро растет этот рынок. По расчетам Росавиации, только за летний сезон отечественные авиакомпании перевезут в Крым и обратно порядка 3 млн пассажиров — это почти в 2,2 раза больше, чем за весь прошлый год. Хотя еще полтора месяца назад наши чиновники в большой осторожностью называли цифру 1 млн авиапассажиров. Бурному росту популярности Крыма среди наших туристов в немалой степени способствовала отмена с первого июня НДС при продаже авиабилетов в новый субъект федерации. В результате, если очень постараться, можно приобрести билет туда и обратно примерно за 2,8–3 тыс. рублей.

Кроме того, полеты в Симферополь уже включены в различные программы субсидирования пассажиров в 16 городах страны. По расчетам Минтранса, только эти меры способны обеспечить дополнительный приток авиапассажиров в размере 700–800 тыс. человек в год. Если это произойдет, то Симферопольский аэропорт вполне может увеличить объем ежегодных перевозок до 5 млн пассажиров и стать одним из крупнейших в России, считает глава Минтранса России Максим Соколов. В ближайшее время пропускная способность аэровокзала с несколькими пассажирскими терминалами должна вырасти до 3 млн пассажиров в год. «Но впоследствии лучше, конечно, сделать единый терминал, рассчитанный как минимум на пять миллионов человек», — сообщил Соколов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (908) 14 июля 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    Будни международного бандитизма

    Реакция США на украинский кризис демонстрирует нарастающую неадекватность американского истеблишмента. Попытки расширить зону своего прямого и косвенного влияния в условиях сокращения возможностей для реализации содержательной стратегии превращает американскую внешнюю политику в череду конвульсий

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама