«Пришлось добиться идеального качества»
За последние пятнадцать лет в отрасли сформировалась инфраструктура, позволяющая строить и обслуживать теплицы.

Одни компании изготавливают тепличные конструкции, другие — светотехнику, третьи продают технологическое оборудование, в основном голландского производства — признанного мирового лидера отрасли. Но есть и российский производитель аналогичного оборудования собственной разработки — компания «Фито», которую основали два инженера из НИИ овощного хозяйства (г. Мытищи) еще в 1991 году. За прошедшие годы компания превратилась в признанного лидера по производству профессионального оборудования для теплиц (управление системами полива и микроклимата, отопления и вентиляции, зашторивания, досвечивания и подкормки). Почти на половине тепличных площадей страны используется оборудование «Фито». О том, какие проблемы существуют в отрасли защищенного грунта, «Эксперту» рассказал директор компании «Фито» Игорь Соколов.
— Каким образом вам удается выигрывать конкуренцию с мировыми лидерами — голландцами? Ценой?
— Наши расценки ниже ровно на стоимость логистики — это порядка 30 процентов. Но кроме этого, нам пришлось добиться идеального качества: то, что прощается голландцам, не прощается нам. У нас оборудование работает гораздо точнее — например, электропроводность раствора отличается от заданной не более чем на одну десятую, тогда как у тех же голландцев она может колебаться в больших пределах. Для собственно производственного процесса такое колебание не очень существенно, но для того, чтобы завоевать рынок, нам пришлось довести систему до идеального состояния. Сегодня наше оборудование продается и за рубеж — в Иран, Грецию. В Голландии мы заключили партнерское соглашение с одной компанией, которая по лицензии собирает и продает наше оборудование по всему миру.
— А комплектующие для сборки где закупаете — в России или за рубежом?
— Сегодня мир настолько глобален, что все комплектующие закупаются у ведущих производителей по всему миру. Моторы и насосы — в Германии, микропроцессоры — в США, системы полива — в Израиле и так далее. Наше ноу-хау, то, что делает оборудование именно нашим, уникальным, — это программное обеспечение. Это верно и для любой другой компании-производителя.
Ко всему прочему, выигрывать конкуренцию в России помогает то, что мы рядом, сервисное обслуживание доступно любому покупателю, наши консультанты, пятнадцать инженеров, на телефоне, в скайпе двадцать четыре часа в сутки.
— Кого вы обучаете в своем учебном центре?
№36 (913)
1 сентября 2014 - 8 сентября 2014 В номере: Главное Разное Русский бизнес- Полимерам хватит газа
- Хайвей для фур
- Защищенный грунт нуждается в защите
- «Пришлось добиться идеального качества»
- Аллергия на русское
- Рабочая одежда для творческих людей
- Дешифровщики генного паззла
- Коротко
- Прогноз раздора
- Последний вопль
- Утилизация возвращается
- Оправданный директор
- Преступная халатность главы МВФ