С производственным уклоном

Разное
Москва, 08.09.2014
«Эксперт» №37 (914)

Девять мировых, 14 европейских и около 50 российских премьер — таков итог Московского международного автосалона (ММАС-2014), который завершился на прошлой неделе. Международных премьер могло бы быть и больше: например, в 2012-м (ММАС проходит раз в два года) их было более двух десятков. Но зато нынешний главный автомобильный смотр серьезно вырос по площади — до 120 тыс. кв. м; по предварительным данным, его посетило рекордное количество человек — свыше миллиона. Правда, не обошлось без небольших скандалов: из-за того, что выставочный центр поднял цены, в выставке отказались принимать участие Volvo и ГАЗ.

С подиума — на конвейер


Пожалуй, главное отличие нынешнего московского автошоу в том, что подавляющее число представленных на нем новинок связаны с производством внутри России. Как известно, российский автомобильный рынок держит курс на самообеспечение: по итогам прошлого года более 70% 2,6-миллионного рынка, то есть 1,8 млн автомобилей, было произведено внутри страны, а в нынешнем году эта доля окажется еще больше.
Поэтому иностранные бизнесмены не очень боятся возможных санкций, на которые как-то намекнули российские власти. Да, санкции на автомобильном рынке были бы крайне нежелательны, но они не так страшны тем компаниям, которые уже развернули внутри РФ полномасштабное производство. Например, Nissan, которая стала одним из главных ньюсмейкеров на автошоу, представила целый ряд новых моделей, нацеленных именно на конвейер своих российских предприятий.
Большой интерес публики вызвала модель Nissan Sentra, выпуск которой в скором времени будет налажен на Ижевском автомобильном заводе. С выводом этой модели на российской рынок марка Nissan будет стремиться отвоевать себе место в сегменте гольф-класса (размерный класс С+), по размерам она больше компактной Almera и меньше представительской Teana.

 

В новой машине Nissan постаралась воплотить проверенные рецепты успеха на российском рынке: Sentra имеет большой дорожный просвет (155 мм) и будет предлагаться в кузове седан с большим багажником вместимостью 511 литров. Весьма просторен и салон, который к тому же очень неплохо отделан. Несомненный плюс — широкий для машин этого класса набор опций, в том числе бесключевой доступ и запуск двигателя, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, задняя камера, мультимедийная система с навигацией. Правда, на автосалоне так и не были объявлены цены на новинку, но ниссановцы обещают, что розничная стоимость машины будет очень конкурентоспособной по сравнению с другими моделями этого класса, например Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze и др.
По соседству Nissan представил еще одну свою новинку — внедорожник Pathfinder четвертого поколения, который теперь будут собирать на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Новинка получила ряд конструктивных доработок: в частности, обращают на себя внимание новая система интеллектуального полного привода и бесступенчатая трансмиссия X-tronic последнего поколения.
Но главное, эта машина помимо традиционного бензиновог

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (914) 8 сентября 2014
    Сила Сибири
    Содержание:
    Зачем нам нужна «Сила Сибири»

    Самый масштабный газотранспортный проект современности обеспечит России диверсификацию экспорта сырья, окажет синергетическое воздействие на развитие Восточной Сибири, а также позволит занять лидирующие в мире позиции по производству гелия

    Экономика и финансы
    Потребление
    Алтайский край
    На улице Правды
    Реклама