Больше рабочих мест

Московская область
Москва, 29.09.2014
«Эксперт» №40 (917)
В начале этого года губернатор Московской области Андрей Воробьев обнародовал амбициозную стратегию превращения Подмосковья в территорию лидерства. Речь идет о выводе региона на первые места по социально-экономическому развитию на общероссийском уровне

Фото: РИА Новости

Заявленная губернатором цель достойная и вполне реализуемая. Московская область (МО) и раньше входила в число наиболее развитых регионов страны. ВРП области составляет 2,2 трлн рублей, после столицы и Ханты-Мансийского автономного округа регион обладает самым высоким в стране душевым ВРП — 314 тыс. рублей. По итогам 2013 года подмосковная индустрия прибавила 5,2% против средних по России 0,4%, а по итогам первого полугодия 2014 года — 2,8% против среднероссийских 1,5%. Традиционно Подмосковье развивалось в силовом поле богатого мегаполиса, что давало определенные преимущества для развития, но в то же время создавало определенные проблемы. Московская область может пользоваться мощным инфраструктурным комплексом, созданным для обслуживания столицы: от аэропортов московского авиаузла до чрезвычайно густой сети железных и автомобильных дорог. Из Москвы по территории области расходятся 13 дорожных магистралей федерального и международного значения, 11 железных дорог; по области проходят три кольцевые автодороги. Еще в советское время здесь была создана сеть наукоградов, построено множество крупных промышленных предприятий, многие из которых до сих пор имеют общенациональное значение.

Однако для дальнейшего продвижения Московской области необходима стратегия самостоятельного развития, а не просто существование в тени гиперактивного мегаполиса. Именно это и имели в виду губернатор и его команда. Прежде всего речь идет о создании высококвалифицированных рабочих мест, чтобы противостоять так называемой маятниковой миграции (она оценивается в 1–2 млн человек ежедневно). Качество жизни и развития населенных пунктов региона страдает от того, что его люди работают и платят налоги в Москве, а живут и пользуются социальной инфраструктурой в области. Кроме того, создание большого количества рабочих мест, рассчитанных на местную рабочую силу, позволит разгрузить транспортные потоки, по утрам втекающие в Москву, а по вечерам вытекающие из нее (например, проект легкого метро для МО как раз направлен на организацию транспортных потоков внутри области, минуя Москву). «Наша основная цель сегодня — создание полицентричной области с большим предложением рабочих мест, чтобы люди не ездили на другой конец области на работу, — сказал “Эксперту” заместитель председателя правительства МО Герман Елянюшкин. — Достигать этого будем через привлечение инвесторов: у нас уже происходит кратное увеличение площадей логистических и торговых центров, заводов. Сила Московской области — в рабочих руках и в головах. Эти люди приехали в самый успешный регион, здесь самые высокие зарплаты, за исключением, может быть, только Ямало-Ненецкого автономного округа, люди готовы работать и развиваться, зарабатывать больше и, как следствие, платить больше налогов. Мы пытаемся именно на этих людей ориентироваться. Поэтому задача правительства области — развивать не спальный субъект, а субъект инновационный, с большим количеством рабочих мест».

Ставка на индустрию

 

В такой

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (917) 29 сентября 2014
    Что стоит за рекордным IPO Alibaba?
    Содержание:
    В пещеру за деньгами

    Успешное IPO крупнейшего китайского онлайн-торговца на Нью-Йоркской фондовой бирже — показатель того, насколько Китай и США сегодня вырвались вперед в мировой интернет-гонке

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама