Корпоративные клиенты выходят на связь

Русский бизнес
Москва, 06.10.2014
«Эксперт» №41 (918)

Совокупная выручка российских операторов сотовой связи в корпоративном сегменте по итогам первого квартала 2014 года составила 23,8 млрд рублей, что на 9% больше, чем годом ранее. Такие данные представлены в обзоре корпоративного рынка аналитического агентства AC&M.

По оценкам AC&M, в структуре доходов мобильных операторов бизнес-сегмент составляет порядка 11% (12% у «большой тройки»), а общее количество корпоративных клиентов (юрлиц и индивидуальных предпринимателей, подключенных по корпоративным тарифам) на конец первого квартала превысило 0,9 млн. На них приходится 19,4 млн активных сим-карт (8,2% от общего количества в стране).

Около 16% от общей выручки в корпоративном сегменте операторы заработали от роуминговых поступлений, в то время как в целом по рынку доля роуминга (внутрисетевого и международного) не превышает 8%. Такая разница обусловлена большей востребованностью услуг связи в роуминге у корпоративных клиентов.

Лидирует на корпоративном рынке ОАО «Мобильные Телесистемы» с долей 40% абонентов. ОАО «Вымпелком» занимает 29%, ОАО «Мегафон» — 25%. Вместе операторы «большой тройки» контролируют 94% корпоративного рынка мобильной связи по количеству клиентов и около 96% рынка — по количеству сим-карт, говорится в исследовании.

МТС также лидирует и по объему выручки от корпоративных клиентов — на долю компании приходится более 35% рынка.

Чуть меньше трети всех зарегистрированных B2B сим-карт в сетях российских операторов мобильной связи приходится на Москву и Московскую область. Корпоративные абоненты этого региона сгенерировали порядка 58% от общей «корпоративной» выручки, что объясняется более высоким показателем ARPU (средняя выручка с пользователя) столичных абонентов — 629 рублей против 330 рублей регионального абонента (по первому кварталу 2014 года). По данным AC&M, лидером по количеству корпоративных клиентов в Москве также является МТС.

Количество корпоративных пользователей мобильного интернета в России на конец первого квартала составило 7 млн, или 36% от общего количества B2B-абонентов. В сети МТС 40% абонентов активно пользуются сервисами передачи данных, в сети «Вымпелкома» — 36, «Мегафона» — 33%. Общая выручка от услуг мобильного интернета и передачи данных в сегменте B2B российских операторов по итогам 2013 года выросла на 25% по сравнению с 2012-м и превысила 12,9 млрд рублей.

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (918) 6 октября 2014
    Связаны одной трубой
    Содержание:
    Газовое перемирие

    Наметился выход из газового конфликта между Россией и Украиной, продолжающегося с июня. В ходе трехсторонней встречи с участием представителей ЕС сторонам удалось прийти к предварительному соглашению

    Новый бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    Реклама