Хорошая сплетня

Анатолий Никитин
26 октября 2014, 23:00

Возможно, эту книгу нельзя отнести к лучшим образцам западной бизнес-литературы, но она очень добротная — с большим количеством действующих лиц, рассказом об их взаимоотношениях, эволюции их идей, обмене мнениями. Собственно, большое внимание автора к людям и придает книге дополнительную глубину, равно как и особую легкость.

Автор разбирает конкурентную войну Apple и Google — войну, ставки в которой «несоизмеримо выше, чем в прежних. И дело не только в том, что в битве Apple и Google можно заработать или потерять больше денег, чем в любом предыдущем противостоянии в Кремниевой долине. Многим (по крайней мере участникам драки) кажется, что в этой битве победитель получит все. Почему? Потому что они борются не только за то, у кого круче гаджет, но и за контроль над онлайновыми магазинами и сообществами, с которыми связываются эти устройства (“облака”). Многое из того, что мы покупаем через магазин iTunes… не всегда воспроизводится на устройствах Android, и наоборот. Обе компании понимают, что чем больше денег тратит каждый из нас на приложения и другие медиа в одном магазине, тем меньше шансов, что мы переключимся на другой. Они знают, что мы зададимся вопросом: “Почему я должен еще раз покупать весь контент, сменив свой iPhone на смартфон с Android, или наоборот?” …История показывает, что победитель в подобных схватках получает свыше 75% доли рынка, а проигравший с трудом удерживается в бизнесе».

Неудивительно, что, например, старший инженер Apple Энди Гриньон в ходе подготовки к генеральной презентации iPhone чего только ни делал, чтобы простимулировать своих подчиненных и подрядчиков, — от настройки кондиционеров в помещении переговоров на чрезмерное охлаждение до обвинения в саботаже, которое сопровождалось швырянием ноутбука в стену.

Фогельштейн Фред. Как поссорились Apple и Google и, затеяв войну, начали революцию. — М.: Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, 2014. — 256 с. Тираж 3000 экз.