Кто купит стареющее «Эхо»

Повестка дня
Москва, 24.11.2014
«Эксперт» №48 (925)

Руководство «Газпром-Медиа» в очередной раз не стало приводить в исполнение свои угрозы и пошло на мировую с коллективом радиостанции «Эхо Москвы». Конфликт разгорелся в начале ноября из-за сообщения ведущего Александра Плющева о гибели сына руководителя администрации президента России Сергея Иванова. Журналист предложил подписчикам своего блога считать эту смерть «доказательством высшей справедливости» (в 2005 году Иванов-младший, управляя автомобилем, сбил переходившую дорогу женщину).

Главный акционер «Эха» («Газпром-Медиа» владеет 66% акций радиостанции) счел твит Плющева аморальным и предписал лишить ведущего работы, а когда радийщики не согласились с этим требованием, в нарушение устава издал приказ об увольнении. Конфликт набрал обороты, в результате под угрозой увольнения оказался главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов, не согласившийся с увольнением журналиста; на 21 ноября было назначено внеочередное заседание совета директоров «Газпром-Медиа» с угрожающей повесткой. На заочное голосование было вынесено три вопроса: о главном редакторе, о редакции и о формате вещания «Эха».

Однако после встречи главы правления «Газпром-Медиа» Михаила Лесина с журналистским коллективом и Венедиктовым сторонам удалось найти компромисс. Приказ об увольнении Плющева отменен, ведущий отстранен от работы до середины января. В устав радиостанции внесут изменения о правилах поведения журналистов в соцсетях, редакция уже разрабатывает соответствующие рекомендации для всего холдинга. Кроме того, в трудовом договоре Венедиктова появится пункт о личной ответственности за моральный облик подопечных в виртуальном мире.

Подобные конфликты журналистов и акционеров в «Эхе» случаются регулярно, что неудивительно в ситуации, когда государственная структура владеет по сути оппозиционным СМИ. Некоторые политологи считают эту «войну» обычным самопиаром, а медиаресурс — контролируемой отдушиной для выпуска пара недовольных граждан. Иным резоном поразительное терпение владельца объяснить непросто. Характерный пассаж Лесина на встрече с редакцией (разговор не записывался, но приведен со слов нескольких участников): «Неужели вы не чувствуете, какая огромная ответственность на вас лежит? Ведь вы же последняя радиостанция, которой еще что-то позволено в этой стране?»

В грядущих баталиях с журналистами «Газпром-Медиа» готовит аргументы финансового характера. «Я не хочу обсуждать мифы по поводу того, что вы успешная, коммерчески прибыльная радиостанция. Это все игра слов. Посмотрите бюджет на следующий год — там минус. Вы сегодня радиостанция “55 плюс”. Ваша аудитория с 1991 года так же постарела, как и радиостанция. Это правда, подкрепленная исследованиями TNS. Доля молодых очень мала. И это тяжелейшая проблема для рекламного рынка. 70 процентов бюджета “Эха” формируется из БАДов и других лекарств. Рекламодатель не хочет покупать инвентарь на “Эхо Москвы”», — приводит слова Лесина ТАСС.

В компании «TNS Россия» «Эксперту» частично подтвердили эти данные. Половина дневной аудитори

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (925) 24 ноября 2014
    Новый порядок из хаоса
    Содержание:
    Между диалогом и геноцидом

    Надежды на то, что конфликт в Донбассе войдет в зиму в замороженном состоянии, не оправдались. Ситуация накаляется с каждым днем, причем к военным и политическим факторам все сильнее примешиваются экономические

    Новый бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама