В центре полифонии

Культура
Москва, 02.02.2015
«Эксперт» №6 (932)
Юрий Башмет утверждает, что его трактовка «Чаконы» Баха остается неизменной c тех пор, как он сыграл ее в первый раз. Для него это важнее всего остального

С 13 по 22 февраля в Сочи пройдет VIII Международный форум искусств. В течение десяти дней в его рамках состоятся концерты таких исполнителей, как скрипач Вадим Репин, пианистка Елизавета Леонская, итальянский баритон Габриэле Нани, джазовые музыканты – Абдулла Ибрагим и Йенс Линдеманн. Хореограф Эдвард Клюг покажет свою версию балета «Весна священная» Игоря Стравинского. МХТ им. Чехова привезет в Сочи моноспектакль Константина Хабенского «Контрабас». Художественный руководитель фестиваля маэстро Юрий Башмет представит авторскую версию произведений Мериме, Бизе и Щедрина «Кармен», совместный концерт с Дианой Арбениной, сольную программу «Бенефис альта», посвященную музыке российских композиторов второй половины ХХ века. Накануне фестиваля маэстро ответил на вопросы журнала «Эксперт».

 

—Что сегодня представляет собой сочинский фестиваль? В чем его особенность?

— Главная особенность фестиваля в Сочи в том, что до сих пор в этом месте его не было. Он когда-нибудь должен был родиться. Это не фестиваль классической музыки, а фестиваль искусств: драма, балет, джаз — каждый раз обязательно приезжает кто-нибудь из больших имен, естественно, симфоническая музыка, камерная… Когда в Сочи проходила Олимпиада, наш фестиваль оказался готовым продуктом с точки зрения наполнения культурной программы. Мы там были не единственные, но сделали весомый вклад в то, чтобы каждый день в трех залах шли концерты. Олимпиада отшумела, но мы и начинали без нее. Кризис чуть-чуть сказывается, однако это не означает, что если я играю концерт из трех частей, то от того, что уменьшится бюджет фестиваля, я возьму и не сыграю третью часть или буду играть спустя рукава. Оплата этого труда — вещь относительная. Я думаю, все всё прекрасно поймут, и иностранцы тоже. Радует, что никто, несмотря на все сложности, не сказал: «Давайте затянем пояса, а фестиваль пусть отдохнет». Никто про него не забыл. Я очень благодарен людям, которые фестивалем дорожат и даже в сегодняшнее непростое время, продолжают поддерживать нас. Это невероятно важно и говорит о том, что мы делаем наше дело от всего сердца и людям нужно, чтобы это продолжалось и развивалось.

— На что сейчас приходят слушатели: на исполнителя, на автора музыки или, может быть, на какое-то конкретное произведение?

— Лучше, если все это сочетается друг с другом. Я помню выступления Давида Ойстраха в его последние годы, еще в советские времена. Казалось бы, скрипач всех времен. Но даже в этом случае репертуар влиял на то, сколько человек придет в зал. Может, к нему уже тогда привыкли. Я помню, что второй амфитеатр был какой-то незаполненный в Большом зале консерватории. А потом был Второй концерт Бетховена для скрипки, виолончели и рояля, и играли Ойстрах, Ростропович и Рихтер. Туда было невозможно попасть. Впрочем, если тот же Ростропович играл такие характерные для него произведения, как «Дон Кихот» Штрауса или «Рококо» Чайковского, да что бы он ни играл, сам по себе он вызывал невероятный интерес, и также Рихтер и Леонид Коган. Но в

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №6 (932) 2 февраля 2015
    АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН
    Содержание:
    Задача — выжить

    Условия функционирования среднего бизнеса резко ухудшились. Компании минимизируют долг, притормаживают начатые и откладывают перспективные проекты развития и стараются не допустить полномасштабного кризиса неплатежей

    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама