Ритейлеры объединяют усилия

Русский бизнес
Москва, 28.02.2015
«Эксперт» №10 (936)
С помощью новой ассоциации розничные сетевые компании намерены повысить защищенность собственного бизнеса, оздоровить ситуацию в розничной торговле и уменьшить свои потери в кризис

На днях в России была учреждена Национальная ассоциация сетевой торговли (НАСТ), в которую вошли непродовольственные розничные сети, представляющие так называемый средний сетевой ритейл. Инициаторы создания ассоциации — владельцы и руководители нескольких известных компаний: IDEAS4RETAIL (магазины Humleys, Imaginarium, Cook House и др.), «Адамас» (сеть ювелирных украшений), ГК «Новард» (обувная сеть «Эконика»), Inventive Retail Group (сети фирменных магазинов Apple, Samsung, Lego, Nike и др.). Около 40 компаний объявили о готовности войти в ассоциацию, которая уже представляет интересы порядка 6000 торговых точек в стране.

Задача новой ассоциации — решение назревших отраслевых проблем, в первую очередь — создание условий для минимизации ритейлерами своих издержек в условиях снижающегося потребительского спроса. «Сегодня вопрос стоит так: будет ли вообще дальше существовать цивилизованный ритейл?» — описывают нынешнюю ситуацию на рынке сами ритейлеры. Потребительский спрос, по их словам, падает с осени 2013 года, за 2014-й трафик в торговых центрах снизился на десятки процентов, а девальвация рубля в конце года, ставшая причиной удорожания товаров и роста арендных ставок, привела розничный бизнес к критическому состоянию. Более того, после завершения высокого сезона, приходящегося на январско-мартовские праздники, ритейлеры ожидают еще более драматического ухудшения ситуации.

Учредители НАСТ выделяют шесть актуальных направлений своей работы, за каждое из которых будет отвечать отдельный комитет во главе с членом правления ассоциации (учредители принципиально отказались от создания должности руководителя всей организации). Это — взаимодействие с арендодателями и отстаивание прав ритейлеров как арендаторов; взаимодействие с органами власти с целью учета реальных потребностей индустрии розничной торговли в сфере госрегулирования и сокращения излишней административной нагрузки на отрасль; системная работа по подготовке кадров в отрасли и популяризация профессии продавца; работа с государством по вопросам инвестиций и налогообложения в отрасли; взаимодействие с «внешним» миром — другими ассоциациями и общественными организациями, прежде всего с уже существующей ассоциацией розничной торговли — АКОРТ и деловыми организациями, и наконец, обмен между членами ассоциации лучшими практиками и инновациями.

Данная повестка дня частично пересекается с задачами АКОРТ, крупнейшей на сегодняшний день розничной ассоциации, прежде всего в области госрегулирования в отрасли. Но АКОРТ объединяет в основном крупные продовольственные сети и крупный нон-фуд ритейл, представленный якорными арендаторами в торговых центрах и формирующий покупательский трафик. «За последние годы в стране сложился сетевой среднеформатный ритейл, у которого несколько иная, чем у продовольственных сетей, повестка дня. Прежде всего у нас есть специфика в подготовке кадров, особенно в фэшн-ритейле. Для АКОРТа основным сегодня являются вопросы госрегулирования, в частности все, что связано с Зако

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (936) 2 марта 2015
    Чужая матрица
    Содержание:
    Условно уценили

    Агентство Moody’s переоценивает политические риски как фактор внешней платежеспособности России. В любом случае его решение снизить рейтинг РФ до «мусорного» уровня не имеет никаких практических следствий до тех пор, пока страна остается отрезанной от западных финансовых рынков

    Тема недели
    Коротко
    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама