Трубники приспособились к меняющемуся спросу

Русский бизнес
Москва, 28.02.2015
«Эксперт» №10 (936)
Входящий в ОМК Выксунский металлургический завод (ВМЗ) завершил модернизацию своего трубоэлектросварочного цеха № 2, на которую было потрачено 1,4 млрд рублей

В цеху были построены сразу три новых трубных стана, которые во второй половине этого года выйдут на проектную мощность. Это позволит увеличить производство на 30%, до 290 тыс. тонн трубной продукции в год, а также заметно расширить ассортимент выпускаемых труб. В частности, там будут производиться новые трубы для нефтегазовой отрасли с улучшенными характеристиками.

ОМК — один из ведущих игроков на российском трубном рынке. На компанию приходится 34% отечественного рынка труб большого диаметра, 15% рынка соединительных деталей трубопроводов и 12% рынка трубопроводной арматуры.

Трубоэлектросварочный цех № 2 ВМЗ специализируется на выпуске конструкционных, водопроводных и газопроводных труб малого диаметра, а также труб общего назначения и профиля для строительства и ЖКХ.

Рынок стальных труб в России в последнее время растет. По итогам 2014 года спрос на стальные трубы в стране составил 10,64 млн тонн, это на 8,5% больше показателей 2013 года. Для сравнения: всего в России за прошлый год было выплавлено 70,7 млн тонн стали, а темпы роста составили всего 2,6%.

Однако у трубного роста есть своя специфика. Его локомотивом в России в последнее десятилетие традиционно были трубы большого диаметра, главным образом для проектов строительства магистральных нефте- и газопроводов, а также трубы нефтегазового сегмента (для добычи). В то время как сегмент малых газо- и водопроводных труб остается проблемным. Если рынок труб большого диаметра в прошлом году вырос в натуральном исчислении на 37%, а нефтегазовых труб — на 3,5%, то сегмент малых труб сократился на 2%.

По итогам 2015 года в отрасли ждут продолжения этой тенденции. Если спрос на трубы большого диаметра даже вырастет, несмотря на кризисные явления в экономике, то сегмент малых труб обвалится на 12%, профильных труб — на 15%.

Таким образом, предприятия, работающие в сегменте малых газо- и водопроводных труб и профиля, вынуждены приспосабливаться к новым рыночным реалиям, когда на фоне избытка предложения (от двух- до восьмикратного, в зависимости от региона) необходимо вести борьбу за потребителя, предлагая лучшее качество и более разнообразный ассортимент. Очевидно, ОМК намерена преодолеть эти трудности и сохранить за собой место на трубном рынке.

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (936) 2 марта 2015
    Чужая матрица
    Содержание:
    Условно уценили

    Агентство Moody’s переоценивает политические риски как фактор внешней платежеспособности России. В любом случае его решение снизить рейтинг РФ до «мусорного» уровня не имеет никаких практических следствий до тех пор, пока страна остается отрезанной от западных финансовых рынков

    Тема недели
    Коротко
    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама