Отбеленному верить

Специальный доклад
Москва, 21.03.2015
«Эксперт» №13 (939)
Зубная паста Splat. Производится компанией «Сплат-Косметика», Москва. Генеральный директор компании — Евгений Демин

Зубную пасту Splat сегодня можно приобрести в 31 стране помимо России. Она продается как инновационный, не имеющий аналогов в мире продукт для профессионального ухода за полостью рта. И, похоже, выполняет данное покупателям обещание «действительно хорошо чистить зубы». Международные исследования показали беспримерный уровень антикариесного эффекта у детских продуктов компании — 98%. А черная отбеливающая паста Blackwood в 2013 году стала лидером продаж в Латвии и в 2014-м — в Германии.

«Эта зубная паста произвела на меня огромное впечатление! Она выполняет свои обещания, и после нескольких дней виден результат. Очень рекомендую», «У этой зубной пасты приятный и ненавязчивый вкус. Отбеливание на два тона могу подтвердить», — обмениваются мнениями немецкие покупатели на портале Amazon.de. «Превосходный продукт, зубы намного более гладкие и белые», «Паста на самом деле впечатляет», «Я точно буду опять покупать ее, стопроцентные рекомендации», — а это уже чопорные британцы оценивают пасту Biocalcium-Bio-Active для укрепления зубной эмали.

Новаторство — не приобретенное качество Splat, а «генетическое». Производством средств по уходу за полостью рта компания занялась в 2001 году. Тогда у традиционного продукта уже не было шансов прижиться на российском рынке, как казалось, навсегда поделенном между Colgate, Blend-a-Med и «Жемчугом». Именно желание делать необычную зубную пасту, которая по качеству будет не просто «не хуже», а лучше западных образцов, стало мотором создания нового бренда. Первый сюрприз Splat преподнес в виде пасты от гингивита и пародонтита «Актив», поколебавшей позиции даже такого аса ухода за деснами, как Lacalut. В 2005 году хитом рынка стала паста для беременных Organic — мировые бренды в то время и не думали идти в Россию с подобными предложениями, а спрос созрел, так что продажи новинки за год выросли в несколько раз. Потом «выстрелила» отбеливающая Extreme White, не имеющая мировых аналогов. Следующий эксклюзив появился в 2008 году — детская пенка, которую можно использовать всякий раз после еды без щетки и воды. И так далее… Сегодня в продуктовом портфеле компании уже около ста наименований.

Каждые два года в Splat происходит полный перезапуск рецептур продуктов — компания принципиально не идет по пути «а теперь банановая», когда ограничиваются добавлением к старой базе нового ароматизатора. Сигналом к обновлению служат изменения в жизни целевой аудитории, которые тщательно отслеживаются через разнообразные маркетинговые каналы, в том числе необычные, такие как постоянная переписка директора компании с потребителями. Еще один источник изменений — аудит мировых компонентов и ноу-хау, чтобы выявить перспективные отраслевые тренды. «Когда я говорю о мировых трендах, я имею в виду, что это не явный сигнал. Это ощущения на кончиках пальцев, что он станет явным через полгода-год, два, три», — подчеркивает Евгений Демин, генеральный директор компании. В результате такого мониторинга состав продуктов Splat закономерно эволюционирует

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (939) 23 марта 2015
    Товарный империализм
    Содержание:
    Коротко
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    Специальное обозрение
    На улице Правды
    Реклама