Посыплем крыши красным

Специальный доклад
Москва, 21.03.2015
«Эксперт» №13 (939)
Наплавляемый кровельный материал техноэласт. Производится в г. Выборге Ленинградской области компанией «Технониколь». Президент компании Сергей Колесников

«Окно в Европу» для техноэласта было прорублено в 1998 году через Финляндию, благо Выборг, где находится завод компании «Технониколь», расположен совсем близко от российско-финской границы. Давнее присутствие на финском рынке сейчас стало одним (помимо логистики и конкурентных цен) из существенных преимуществ российского продукта по сравнению с аналогами от поставщиков из других стран. Представитель «Технониколя» в Финляндии Сеппо Мустонен рассказал «Эксперту», что здесь эта компания уже воспринимается как местный производитель. К тому же «Технониколь» сделала ставку не только на повышенную надежность защиты сооружений от воды, холода или, наоборот, жары в разных, в том числе неблагоприятных, климатических условиях, но и на эстетическую привлекательность крыш. Поэтому компания предлагает клиентам разный по цвету защитный слой кровли из техноэласта, так называемую посыпку, в частности красную — оказывается, очень популярный цвет в финском строительстве. Хотя жители других скандинавских стран предпочитают посыпку черного цвета, поглощающую тепло в редкие солнечные дни.

Первый завод компании «Технониколь» был запущен в 1994 году — тот самый, в Выборге, корпуса которого были возведены еще в 1918 году. Практически сразу стали инвестировать в расширение производства. Сегодня в состав компании входит более трех десятков предприятий по всей стране и за границей. Она превратилась в крупнейшего в Европе производителя кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Здесь подсчитали, что более 200 млн человек в мире работают или живут в зданиях, построенных с использованием ее материалов. По стране сеть производств и логистических центров организована так, что компания гарантирует доставку заказа в течение 24 часов на любой строящийся объект. Номенклатура продукции разнообразна. Тот же техноэласт имеет несколько разновидностей. А есть еще гибкая черепица, каменная вата для теплоизоляции, всякая мелочь для обустройства кровель — например, воронки для водостока, материалы для дорожного строительства. К тому же, чтобы не было сбоев в поставках, «Технониколь» организует производство сырья для своего конечного продукта — вплоть до упаковки.

Развивалась компания очень быстро — прирост продаж достигал 20% в год. Как вспоминал в интервью «Эксперту» президент «Технониколя» Сергей Колесников, в начале 2000-х «был какой-то сумасшедший успех. Экономический подъем — мы только и успевали покупать — строить, покупать — строить. С 2000-го по 2007-й мы занимались ударным строительством и потеряли ощущение, что рынки не могут расти бесконечно». Но тут начался кризис, и, слава богу, он показал, что руководство компании умеет быстро реагировать на ухудшающиеся экономические условия. Именно в этот период в «Технониколе» развернулась масштабная кампания по снижению затрат. Сергей Колесников рассказывал: «Это был вопрос жизни и смерти. Я просто сам очень сильно испугался. Я осознал, что если я не буду работать, то через год-полтора останусь без компании. И это еще по

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (939) 23 марта 2015
    Товарный империализм
    Содержание:
    Коротко
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    Специальное обозрение
    На улице Правды
    Реклама