С ресурсом доверия

Специальный доклад
Москва, 21.03.2015
«Эксперт» №13 (939)
Бытовой и профессиональный электроинструмент «Интерскол». Производится компанией «Интерскол», Москва. Председатель совета директоров Сергей Назаров

«Интерскол» входит в десятку мировых лидеров по производству электроинструмента. Его продукция — самая популярная в России (23% рынка), сумевшая потеснить здесь даже такие элитные марки, как Bosch, Hitachi, Makita, Black & Deсker, продается также в 30 странах. Экспорт приносит «Интерсколу» 20% выручки, а вместе с маркой Felisatti, которую компания приобрела в Италии и полностью вывезла производство в Россию, этот показатель достигает 30%.

Главное, что движет российскими покупателями, которые среди изобилия дрелей, перфораторов, пил, лобзиков, шлифмашин и прочей инструментальной утвари выбирают «Интерскол», — доверие. По словам Дениса Лесникова, директора ярославского магазина MachineStore, продукцию «Интерскола» покупают в основном те, кто однажды попробовал эту марку, хотя стоит она не так уж и дешево. «После девальвации рубля цены на иностранные бренды улетели в космос, но и “Интерскол” подорожал. При этом на рынке полно более дешевых брендов, — говорит он. — Однако людей привлекает качество, а в качестве инструмента главное — его ресурс. “Интерскол” изначально считался полупрофессиональным инструментом, но многие строительные бригады использовали его и продолжают использовать в работе. То есть ресурс у него, как у профессионального. А теперь в линейке появились и отбойные молотки, и торцовочные пилы, и шуруповерты под давлением, шлифмашины с большим диаметром и функцией регулирования, то есть то, что люди редко используют дома, — по сути, это профессиональный инструмент». Так вот, с предложением, от которого трудно отказаться, — инструмент с полупрофессиональным и профессиональным ресурсом по цене бытового — “Интерскол” идет и на внешние рынки.

Выпускать продукт мирового уровня компания стремилась с самого своего основания в 1991 году. Для этого потребовалось объединить под своим брендом две ключевые компетенции: НИОКР и массовое современное производство. Если с разработками все было более или менее ясно — компанию возглавили выходцы из ВНИИСМИ (советского отраслевого института, занимавшегося инструментальной техникой), а также из космической отрасли, которые хорошо ориентировались в возможностях бывшей советской инженерной школы и могли на них рассчитывать, — то найти в России адекватную производственную базу в последние двадцать лет было нереально. И в 2008–2014 годах «Интерскол» совершил блестящий стратегический маневр, позволивший использовать глобальные ресурсы для достижения своей цели.

Сначала компания создала СП с крупнейшим китайским производителем электроинструмента, чтобы получить доступ к его мощностям и дешевой рабочей силе. Начав выпускать крупносерийные партии качественного инструмента с низкой себестоимостью, российская марка стала быстро завоевывать рынки стран СНГ. Затем на волне мирового финансового кризиса «Интерскол» приобрел два завода профессионального электроинструмента в Италии и Испании, приобщившись к современным западным технологиям, а заодно получив выход на европейского покупателя. После этого впервые в истори

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (939) 23 марта 2015
    Товарный империализм
    Содержание:
    Коротко
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    Специальное обозрение
    На улице Правды
    Реклама