Шведские технологии на китайские деньги

Эксперт-авто
Москва, 22.03.2015
«Эксперт» №13 (939)
С началом выпуска нового внедорожника Volvo XC90 шведский производитель планирует кардинально обновить модельный ряд. А весомые китайские инвестиции позволят за пять лет удвоить объемы производства

Шведская Volvo выводит на российский и мировые рынки новый внедорожник ХС90. Это событие можно считать если не возрождением, то как минимум новой эпохой в истории шведского автопрома. Флагман модельного ряда Volvo не обновлялся уже 15 лет, и в ближайшие годы автопроизводитель из Гётеборга атакует мировые рынки новыми моделями.

Последние десятилетия в жизни Volvo были непростыми. В 1999 году компания была поглощена американской Ford, однако заморский актив стал для американцев убыточным. Шведская компания оказалась на краю банкротства, и в 2010 году Ford продал Volvo китайскому концерну Geely.

Китайцы всерьез взялись за возрождение Volvo: ими был разработан внушительный инвестплан, предполагающий пятилетнюю программу вложений суммарным объемом 11 млрд долларов. Первые его плоды как раз и воплощены в новом внедорожнике XC90, вслед за которым полностью обновятся все другие модели шведской марки.

Предполагается, что обновления сначала затронут флагманскую «девяностую» серию: после выхода внедорожника ХС90 до конца следующего года появятся седан S90 и универсал V90. В 2017-м полностью обновится «шестидесятая» серия — на рынок выедут новый кроссовер XC60, седан S60 и универсал V60. А в 2018 году следует ждать новых моделей младшей «сороковой» серии, куда войдут компактный кроссовер XC40, седан S40 и универсал V40.

В результате столь агрессивного расширения модельного ряда к 2020 году Volvo рассчитывает почти удвоить объемы производства и продавать 800 тыс. автомобилей в год. Для сравнения: в прошлом году Volvo продала в общей сложности 466 тыс. машин, а в текущем планирует преодолеть планку продаж в 500 тыс. единиц. Успех амбициозного плана во многом зависит от того, как воспримут потребители новинку ХС90.

Скандинавский молот

Новый ХС90 создан на принципиально новой платформе SPA, которую менеджеры Volvo позиционируют как первую платформу, разработанную исключительно в недрах Volvo за последние несколько десятилетий (до этого компания, в частности, широко использовала универсальные платформы Ford). Соответственно, у автомобиля кардинально изменились все ключевые элементы — появились абсолютно новые моторы, подвеска и, что очень заметно внешне, радикально изменился дизайн экстерьера и салона.

Главный маркетинговый месседж нового ХС90 — его явные претензии на премиальный класс. Заявка эта во многом обоснованна: автомобиль существенно вырос в размерах, стал выглядеть солидным и респектабельным. Ключевым элементом оформления ХС90 стали светодиодные ходовые огни, образующие на фронтальной части Т-образный рисунок, который дизайнеры красиво назвали «молотом Тора» (в честь грозного божественного оружия в скандинавской мифологии). Представители шведской компании говорят, что «молот Тора» станет отличительной чертой всего модельного ряда Volvo.

Потрудились шведы и над оформлением салона. В нем теперь доминируют дорогие материалы, некоторые элементы могут быть даже отделаны настоящим хрусталем. На центральной консоли обращает на себя внимание встроенный анало

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (939) 23 марта 2015
    Товарный империализм
    Содержание:
    Коротко
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    Специальное обозрение
    На улице Правды
    Реклама