Свет как проявление чувств

Специальный доклад
Москва, 21.03.2015
«Эксперт» №13 (939)
Энергоэффективные светильники и светотехнические решения. Производятся МГК «Световые технологии», Москва. Президент компании Дмитрий Налогин

Продукция крупнейшего российского производителя светотехники МГК «Световые технологии» продается в 23 странах. Это светильники для внутреннего и наружного освещения офисно-административных зданий, спортивных сооружений, торговых комплексов, производственных объектов, медицинских учреждений — всего более 3000 модификаций. Развивать экспортные поставки компания начала чуть ли не с момента своего основания в конце девяностых, и в 2014 году заработала на внешних рынках 10% от общего оборота в 125 млн евро. Но в ближайшем будущем «Световые технологии» резко расширят присутствие за пределами России. Через пять лет только долю Европы в общем объеме продаж запланировано увеличить с нынешних 4 до 20%, что позволит войти в топ-10 европейских поставщиков освещения. Кроме того, ключевым рынком для компании станет Индия, где российская марка сегодня стартует с нуля, планируя в скором будущем войти в топ-пять индийских игроков.

Конкурентным преимуществом «Световых технологий» как дома, так и за рубежом является привлекательное соотношение цены и качества продукции. «Привлекает само техническое решение, то, что оно индивидуальное, аналогов на рынке нет. И качество. У них даже обычный офисный светильник, “квадрат в потолок”, исполнен более надежно, более дорого, материалы применены другие. Да, цена выше, чем в среднем по рынку, но когда светильники надежные, качественные, цена уже меньше влияет на результат тендера», — говорит Владимир Глупко из Центра энергоэффективности «Интер РАО ЕЭС». По его мнению, преимуществом «Световых технологий» являются также большие производственные мощности, позволяющие выполнять масштабные и сложные заказы вроде освещения Каширской ГРЭС. Действительно, у компании пять заводов: в Рязани, на Украине, в Испании, Индии и Казахстане, — выпускающие более 3 млн светильников в год. То есть развитие производства и его локализация в регионах экспорта является частью стратегии. Еще одним слагаемым стратегии является борьба за качество, под которую подведена своя философия и система управления.

«Качество продукции — это, наверное, одно из основных проявлений наших чувств в адрес покупателя», — говорит Игорь Королев, вице-президент «Световых технологий» по стратегии и развитию продаж. Чтобы превратить «чувства» в работающий инструмент, в 2013 году был принят корпоративный стандарт качества и выстроены соответствующие бизнес-процессы. В результате этой работы, например, критерий «надежность» воплотился в предоставление покупателям расширенной пятилетней гарантии, что есть у немногих производителей, а также первостепенное внимание к сервису. «Выхода из строя оборудования у них почти не бывает, и с сервисом нет проблем», — свидетельствует Владимир Глупко. Все это дает производителю моральное право позиционировать модную сейчас энергоэффективность светотехники как критерий качества, а не потерю денег, поскольку подразумевает замену традиционных источников света дорогостоящими светодиодами. Кроме того, компания заботится об экологичности материалов,

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (939) 23 марта 2015
    Товарный империализм
    Содержание:
    Коротко
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    Специальное обозрение
    На улице Правды
    Реклама