Вплоть до полной изоляции

Специальный доклад
Москва, 21.03.2015
«Эксперт» №13 (939)
Гидроизоляционный материал пенетрон. Производится в Екатеринбурге холдингом «Пенетрон-Россия». Президент компании Игорь Черноголов

Еще совсем недавно — до запуска нового завода летом прошлого года — екатеринбургское предприятие, производящее пенетрон, хотя и работало в четыре смены, спрос удовлетворять не успевало: заказчики стояли в очереди по два-три месяца, в некоторых регионах дилеры поднимали цены в полтора-два раза. Повышенный спрос объясняется просто: в отличие от гидроизоляционных материалов прошлого поколения, напоминающих рубероид или гудрон, пенетрон — инновационная гидроизоляция так называемого проникающего типа. Он работает не снаружи, а внутри бетона. Иными словами, при повреждении поверхности водостойкость конструкции не пострадает: если в бетоне появятся внутренние трещины от усадки, материал «залечит» их. А это значит, что бетонную конструкцию можно не ремонтировать в течение всего срока службы.

Компания, производящая пенетрон с 2005 года, была основана в 1991-м, называлась «Уралпромсервис» и занималась строительными работами, в частности герметизацией межпанельных швов. Герметики, которые тогда применялись, были несовершенны, их недостатки особенно отчетливо проявились, когда компания получила заказы в Новороссийске. Город стоит на берегу моря, продувается норд-остом, панельные здания промокают и промерзают насквозь, герметик от такой беды защитить не мог. Пришлось искать что-то другое, и совершенно случайно (кто-то подсказал) вышли на пенетрон. Практически сразу компания стала импортером пенетрона с эксклюзивными правами. Почувствовав рыночный потенциал материала, Игорь Черноголов решил производить его у себя в Екатеринбурге (под пенетрон был построен завод гидроизоляционных материалов).

Кроме того, компания получила эксклюзивные права на продажу материала на постсоветском пространстве. Интерес к этому региону объясняется просто. «Это русскоговорящие территории, что исключает проблемы, связанные с языковым барьером. Это понятные и близкие по менталитету люди, что облегчает коммуникацию. Кроме того, это был достаточно неразвитый, пустой рынок, на котором вообще не было таких инновационных продуктов, как наш», — объясняет Игорь Черноголов. Так холдинг стал экспортером.

Эксперты считают путь, выбранный ГК «Пенетрон-Россия» — перенос производства продукта иностранного происхождения на российскую площадку, — одним из перспективных вариантов развития отечественной промышленности, в том числе наращивания ее экспортного потенциала. Дело в том, что иностранные компании заинтересованы в рынках бывших советских республик, но при этом, не зная их специфики, побаиваются самостоятельно выходить на них. Проводником для американской IBS Penetron и стал холдинг Игоря Черноголова. Заинтересованность американцев в благополучии своего партнера столь велика, что, как только возникли риски, связанные с возможными санкциями, они предложили завезти премиксы на екатеринбургский завод на несколько лет вперед. «Они немножко напряглись — видимо, почитали газеты или посмотрели телевизор, чего я уже несколько лет не делаю. Я отказался, — рассказал Игорь Черноголов. — Не думаю, что дой

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (939) 23 марта 2015
    Товарный империализм
    Содержание:
    Коротко
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    Специальное обозрение
    На улице Правды
    Реклама