Wizart Animation: борьба за независимость

Специальный доклад
Москва, 21.03.2015
«Эксперт» №13 (939)
Анимационный фильм «Снежная королева». Производство студии Wizart Animation, г. Воронеж. Продюсер и исполнительный директор студии Владимир Николаев

Путь воронежской студии Wizart Animation на международные рынки занял около десяти лет. Создатели студии начинали с производства компьютерных игр. На их счету, в частности, шутер от первого лица «Восточный фронт», в котором персонаж по имени Карл Штольц, воскреснув из мертвых, сражается в рядах немецкого сопротивления. Продвижение игр за пределами России позволило получить опыт общения с потенциальными покупателями, который заключается в том числе в тщательном оформлении всей необходимой документации. Информация — вот в чем в первую очередь нуждается зарубежный прокатчик. У него должно быть четкое представление о том, с кем он имеет дело и что за продукт ему предлагают. Это своего рода упаковка, которая имеет решающее значение в привлечении внимания покупателя. Причем процесс продаж начинается задолго до выхода анимационного фильма, производство которого может длиться несколько лет. Как только у студии появляются первые 10–15 минут фильма, их уже стоит показывать на кинорынках.

Решающая роль так или иначе остается за контентом. Если он качественный, то продукт в какой-то момент начинает продавать сам себя. Но и здесь есть свои пределы для независимых компаний, каковой является Wizart Animation. В схватке с такими гигантами, как DreamWorks, Walt Disney, Pixar, их позиции изначально слабее, и речь здесь идет не только о финансовых возможностях, но и о каналах дистрибуции, которые ориентированы в первую очередь на мейджорские компании. Намного проще продать им фильм вместе с авторскими правами, оставить себе роль скромного производителя и спокойно наблюдать за тем, как созданные тобой герои шествуют по экранам всего мира. Это избавляет от множества рисков, одновременно снижая доход до минимума. Wizart Animation выбрала другой путь — тот, на котором приходится вести непростые переговоры с прокатчиками, каждый раз правильно оценивать тот или иной рынок и предлагать цену, которая всех устроит. Причем в процессе переговоров цена может вырасти в пять-шесть раз по сравнению с той, что предлагает прокатчик.

Wizart Animation удалось совершить то, что до сих пор в России не удавалось никому. Первый анимационный фильм «Снежная королева» посмотрели почти по всему миру в формате кинотеатрального релиза. По второму фильму — «Снежная королева: перезаморозка» — на данный момент закрыты сделки по 70 странам. Это позволяет говорить, что у русской анимации есть своя доля на рынке, пусть пока и небольшая. И до «Снежной королевы» русские аниматоры что-то продавали за рубеж. Но это «что-то» исчислялось несколькими сотнями тысяч долларов. В случае «Снежной королевы» счет пошел на миллионы: кассовые сборы фильмов франшизы только с 24 декабря 2014 года по 24 января 2015-го на зарубежных территориях превысили 6,3 млн долларов. В ближайшем будущем планируется выход на 3000 экранах в Китае, размер рекламной кампании составит, скорее всего, не менее 3 млн долларов. И все это при успешной истории домашнего проката. В странах СНГ (за исключением Украины) сборы составили более 30

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (939) 23 марта 2015
    Товарный империализм
    Содержание:
    Коротко
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    Специальное обозрение
    На улице Правды
    Реклама