Дистрибуция необычных товаров

Новый бизнес
Москва, 30.03.2015
«Эксперт» №14 (940)
— На что делаете ставку? — Мы работаем только на условиях эксклюзивного дистрибутора. Все наши товары уникальны и не имеют аналогов на рынке России и СНГ. Можем договориться с производителями о скидках, так как мы для них открываем абсолютно новый регион для развития. Также будем диверсифицировать бизнес и думаем о запуске собственного производства.

В прозрачной емкости с водой плавает рыбка. На вид — аквариум. Только запечатанный — контейнером с травой. Так естественные отходы жизнедеятельности рыбки поднимаются наверх и становятся удобрением для растений, в свою очередь, очищающих циркулирующую воду. Это — акваферма. Акваферму придумали стартаперы из США, которых заметил будущий предприниматель из России. Став официальным дистрибутором акваферм, Егор Войтенков за год с небольшим продал более 20 тыс. мини-экосистем по 5 тыс. рублей за каждую. Сейчас флагманский продукт занимает 50% в структуре продаж его компании «Назад к истокам», которая приросла еще четырьмя брендами, создающими в разных частях света оригинальные экологичные вещицы. Это австралийские детские деревянные игрушки Anamalz; карбоновые дроны-птицы с дистанционным управлением, которые описываются как «неубиваемые» и вызывающие интерес птиц живых; доска для рисования картин водой (картины исчезают через три минуты) Buddha Board и бамбуковые зубные щетки, полностью разлагающиеся в природных условиях. Все продается через полсотни торговых партнеров в России и СНГ. В сумме товары представлены в 500 магазинах. Оборот первого года — 100 млн рублей.

Его история

Бизнес-опыт, причем в сфере дистрибуции, у Егора был. Попав после окончания Финансовой академии в АФК «Система» и около года проработав в департаменте рынков капитала, следующие семь лет он управлял департаментами и небольшими командами, успев поработать в «Х5 Retail Group», в группе, готовившей «Южуралзолото» к так и не состоявшемуся IPO, возглавлял направление Invest relations в компании «Детский мир».

Из всего этого Войтенков вынес две вещи: во-первых, «ритейл в России — дело весьма интересное», и во-вторых, «детские развивающие игрушки — перспективная ниша». Оставалось найти подходящую продуктовую идею. Нашел ее в отпуске, в Лос-Анджелесе. Компания Back to the Roots, состоявшая из двух выпускников Беркли, Никхел Арора и Алекса Велеза, демонстрировала свои мини-фермы по выращиванию грибов посетителям магазина Whole Foods. Егор загорелся. Прикинул — на российском рынке такого нет, на полке будет выделяться, подходит для подарков, для детей, для домов и офисов. И огорошил американцев, продающихся пока только в Калифорнии, крупным заказом — вложив около 30 тыс. долларов собственных средств в первую партию для российского рынка. Вернулся в Москву, воспользовавшись наработанными связями, заручился контрактом с ритейлом, поделился идеей с товарищем — Александром Милициным, работавшим тогда маркетологом в крупной аптечной сети. Милицин тоже подался в стартаперы. Стали ждать прибытия первой партии. Были готовы склад, таможня. Но не учли перепада температур. Контейнер, больше месяца путешествующий морем с другого континента, промерз, и грибницы пришлось выкинуть.

Как вы уже поняли, неудача дуэт не остановила. Тем более что американцы сообщили о новой разработке — акваферме. В утешение дали скидку. Егор с Александром учли ошибки, сложили сбережения, назанимали у друзей и сосредоточили

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (940) 30 марта 2015
    БЕНЯ И ПЕТЯ ДЕЛЯТ УКРАИНУ
    Содержание:
    Почти как в Турции

    Петру Порошенко удалось лишить Игоря Коломойского поста губернатора Днепропетровской области. Однако далеко не факт, что опального олигарха удастся так же легко лишить его активов

    Коротко
    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама