Войти в кадр и вернуться

Культура
Москва, 30.03.2015
«Эксперт» №14 (940)
Актерский успех недолговечен, и это еще одна причина ценить процесс работы над фильмом по крайней мере не меньше, чем результат

На это неделе выходит в прокат фильм «Битва за Севастополь». Одну из главных ролей в нем сыграл Евгений Цыганов. 

— Чем вы руководствуетесь, принимая решение об участии в каком-либо проекте? Чем вас, в частности, привлекла «Битва за Севастополь»?

— Обстоятельства, которые могут привлекать, — текст, роль, гонорары какие-то, хотя тут они самые обыкновенные. Но интереснее людей все равно ничего нет. Сергей Мокрицкий (режиссер фильма «Битва за Севастополь». — «Эксперт») — интересный человек, интересный художник. У него была концепция, которая была интересна прежде всего ему самому, а это важно, потому что если одному человеку что-то интересно, то он в состоянии заразить этим интересом всех остальных. Роль у меня небольшая, но он меня убедил, что ему нужно, чтобы эту роль сыграл я. Этого для меня было достаточно.

— Как ваша жизнь разделяется между кино и театром?

— На сегодняшний день она никак не разделяется, потому что я не снимаюсь, не репетирую: у меня сократили спектакль. Я нахожусь в состоянии паузы, и мне нравится этот период. У меня был год, посвященный постановке «Олимпии» (спектакль по пьесе Ольги Мухиной. — «Эксперт») в «Мастерской Фоменко», и «Битва за Севастополь» стала единственной киноработой, которую я себе тогда позволил. И хотя на съемки уходило четыре дня в течение двух месяцев, я все равно напрягался, уезжая. Потому что шли репетиции, и мне казалось, что если я уеду, то все остановится, что это предательство по отношению к театру, что я нужен здесь, что у меня куча неразрешенных проблем, и как я могу уезжать, ведь это же мое, я не могу это бросать. Но каждый раз, когда попадал на съемку к Мокрицкому, понимал, что это огромное счастье, потому что это талантливо, это интересно с точки зрения того, как это происходит. Процесс съемок иногда важнее результата в силу разных обстоятельств: кино может не выйти, может не сложиться, зрители могут по-разному на него отреагировать, и сам факт совместного проживания творческой жизни всегда очень важен. Практически после первого съемочного дня я понял, что ни о чем не жалею.

— Что для вас значит опыт режиссерской работы, полученный при постановке «Олимпии»?

— Я несколько раз начинал репетировать какие-то вещи, и, поскольку учился на режиссерском факультете, сам опыт режиссерской работы для меня не был чем-то совсем уж новым. В таких ситуациях важно то, насколько ты способен довести до конца начатую историю, потому что все сопротивляется именно этому. Я иногда уезжал на съемки в состоянии «Да гори оно все огнем!». Не идете мне навстречу? И не надо, не складывается так не складывается. А у Мокрицкого война идет, мы же снимали на Украине, и там в какой-нибудь из дней может никто не выйти на работу, съемочные машины могут уехать на Майдан. Мы ехали через всю Украину и видели, как, например, в Каменец-Подольском были разбросаны мешки, стояла бронетехника, люди в камуфляже охраняли дороги. Были допросы, было сложно проходить границу. Вам скажи, что завтра надо лететь в Мариуполь работать, и вы подума

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (940) 30 марта 2015
    БЕНЯ И ПЕТЯ ДЕЛЯТ УКРАИНУ
    Содержание:
    Почти как в Турции

    Петру Порошенко удалось лишить Игоря Коломойского поста губернатора Днепропетровской области. Однако далеко не факт, что опального олигарха удастся так же легко лишить его активов

    Коротко
    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама