ПОЛТОРА ГОДА СПУСТЯ

Русский бизнес
Москва, 27.04.2015
«Эксперт» №18-19 (944)
Дмитрий Балакирев и Алексей Сапкин, соучредители платформы-посредника «Ремонтник», на которой можно подобрать исполнителей ремонтных работ

— Что происходит с вашим бизнесом сейчас?

— В ближайшие недели как раз запустим обновленный «Ремонтник» с полностью обновленным дизайном (нынешний уже устарел морально) и более гибкой и разнообразной моделью монетизации: сделали услуги выгодными для большего количества мастеров, а оплату привязали к факту договоренности с заказчиком. Заказчикам, в свою очередь, станет гораздо удобнее добавлять заказы — это, как и прежде, можно делать бесплатно.

 

— Изменилась ли ваша стратегия?

— Стратегия не изменилась, мы по-прежнему хотим быть не широким, а глубоким проектом, то есть очень специализированным, заточенным под конкретные задачи ресурсом.

 

— Свернули-развернули ли вы какие-либо направления?

— Мы всегда хотели, чтобы «Ремонтник» развивался как максимально масштабируемый проект. Поэтому отказывались от некоторых услуг, которые невозможно сделать действительно массовыми. Впрочем, пару лет назад в порядке эксперимента попробовали предоставлять заказчикам услугу бесплатного замера крупных объектов. Она пользовалась спросом, ее нужно было воспроизводить десятки раз в неделю. Но мы убедились, что хотим быть все-таки не офлайновой строительной компанией для сотен пользователей, а интернет-сервисом для миллионов. А в перспективе — для десятков миллионов.

 

— Повлияли ли на вас санкции, скачки валютного курса?

— На деятельности «Ремонтника», как и в 2008 году, кризис и скачок курсов валют отразились скорее хорошо, чем плохо. Люди, которые раньше ездили отдыхать за границу, теперь, по нашим ощущениям, стали обустраиваться дома. Одновременно многие мастера-строители потеряли постоянную работу и теперь работают на себя, находя заказы на «Ремонтнике». Реклама стала дешевле, особенно в офлайне. На рынке труда (IT-специалисты, менеджеры) ситуация — с точки зрения работодателя, конечно, — стала более комфортной.

У партнеров

    «Эксперт»
    №18-19 (944) 27 апреля 2015
    На дне
    Содержание:
    Дорога над пропастью

    Жесткий потребительский пессимизм продолжает гнать российский авторынок вниз. Останавливаются автозаводы, уходят из страны производители, рушится бизнес у дилеров. Все ли так плохо? И когда продажи машин «нащупают дно»?

    Коротко
    Тема недели
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Коротко
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама