«Мы слышим, как вы дышите»

Русский бизнес
Москва, 08.06.2015
Российский интернет-магазин Aizel.ru хочет объединить на своей площадке ассортимент ведущих продавцов потребительских товаров класса «люкс». Таким образом компания планирует привлечь российских покупателей, отдающих предпочтение западным интернет-магазинам

Российский интернет-продавец одежды и обуви класса «люкс» Aizel.ru объявил о переходе к новой бизнес-модели: теперь компания позиционирует свой магазин как marketplace, то есть на его площадке помимо собственного ассортимента будет представлена продукция российских офлайновых магазинов, работающих с люксовыми брендами. А свой ассортимент компания планирует существенно расширить за счет новых качественных брендов разной ценовой категории.

Кардинальное расширение интернет-проекта стало возможным благодаря привлечению в капитал компании пула инвесторов, среди которых инвестиционный фонд Bonum Capital (одним из клиентов фонда является Сулейман Керимов, чьими активами фонд управляет на основе доверительного управления), владеющий сегодня 41% акций Aizel.ru По словам основательницы Aizel Айсель Трудел, инвестор планирует вложить в расширение бизнеса Aizel.ru в общей сложности 25 млн евро в течение трех лет. К настоящему времени уже вложено 2,5 млн евро.

В итоге компания планирует в несколько раз увеличить объем заказов и собственную прибыль: если в прошлом году выполнено 8000 заказов на 150 млн рублей, то в результате преобразований предполагается выйти на 23 тыс. заказов в год и довести выручку до 480 млн рублей.

 

Новые горизонты

 

По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в России сегмент интернет-продаж «люкса» почти не представлен. Из монобрендов работают Wolford и недавно открывшаяся Escada, из мультибрендов — ЦУМ, Aizel. Основную долю этого рынка занимают западные сайты — Yoox, Farfetch, Net-a-porter, а также монобрендовые онлайн-бутики известных марок. По данным компании Y-Consulting, доля Aizel.ru составляет 0,5% всех люксовых интернет-покупок россиян. Сама компания оценивает свою долю на российском рынке электронной коммерции в данном сегменте в 2,5%.

По оценкам, до 70% покупок на рынке e-commerce в сегменте люксовой одежды и обуви совершается через западные сайты. «Точной статистики по сегменту “люкс” в России не существует, — говорит генеральный директор Aizel.ru Юлиана Гордон. — Если рассматривать сегменты middle, middle-up, premium и luxury (исходя из среднего чека 23 тысячи рублей), то доля покупок, которые россияне совершают в зарубежных интернет-магазинах перечисленных сегментов, составляет около 400 миллионов евро, а в российских — около 408 миллионов евро. Если считать сегмент люксовым при среднем чеке 1000 евро, то доля российских интернет-магазинов составляет 30 процентов».

Прежде всего российским покупателям на зарубежных сайтах нравится ассортимент, поэтому в Aizel.ru решили увеличить его за счет привлечения на свою площадку партнеров. «Я сейчас убеждаю своих потенциальных партнеров по marketplace: ЦУМ, “Боско”, универмаг “Цветной” и других, — что никакие мы с ними не конкуренты. Наоборот, нам нужно сообща бороться с иностранными интернет-магазинами, где россияне делают покупки. Нужно, чтобы мы не уступали западным интернет-магазинам. Они хотят наш рынок завоевать: уже работают в России напря

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (948) 8 июня 2015
    США-ФИФА 1:0
    Содержание:
    Опасная игра

    Живущая по своим законам и еще недавно неприкасаемая чиновничья машина мирового футбола оказалась под ударом. Будет ли разрушен статус-кво? И каковы риски пересмотра важнейших решений ФИФА о странах проведения чемпионатов мира 2018 и 2022 годов?

    Реклама