Миллион на нитках

Русский бизнес
Москва, 06.07.2015
«Эксперт» №28 (951)
— Дайте совет: что нужно, чтобы выйти на рынок? — Уметь видеть и слышать — люди сами вам подскажут. Как только станете полезным, у вас будут клиенты и рынок.

«Я понимал, что существует огромный пласт потребления в сегменте до ста долларов в любой стране мира, и рынок не занят никем. Есть очень маленькие локальные ювелирные марочки, но нет большой компании, продукцию которой хотелось бы потреблять, как Facebook, как Nestle, как Coca-Cola. Рынок пуст», — говорит основатель бренда Amorem Андрей Иванов. На веревочных браслетах он делает миллион долларов в год.

Что за веревочные браслеты?

Об Amorem мне рассказала подруга. У меня на руке тоже была пара ниточек: одна с клеверным листочком из чайна-тауна в Сингапуре, вторая — подаренная друзьями и ценящаяся за отсыл к мифическому персонажу Борхеса Лунному зайцу. Он-то, как выяснится потом на встрече с основателем Amorem, выпущен как раз этой компанией. Только выполнен по корпоративному заказу, а потому без опознавательной бирочки-печати. Тогда же выяснится, что ниточки, которые я не снимаю уже несколько месяцев, какими бы ни были требования дресс-кода, износостойки и сохранят свой первоначальный вид даже через три года. Такова идея браслета — нести смысловую нагрузку через символ, который на нем крепится. И в первую очередь для самого владельца, служить ему чем-то вроде временного тату. Сердечко, какая-то цитата, знак — логотипы, татуировки, кольца, надписи, письмена — любая культура во все времена окружает себя кодами. «Бывает, клиент нас спрашивает: “Что это значит?” — рассказывает Иванов. — Мы говорим: “Вы из всего количества, из трех сотен изделий, которые сейчас увидели, выбрали именно этот знак. Так что вы уже знаете, что он для вас значит. Это вы нам расскажите, что этот знак значит для вас”». Для изготовления изделий было выбрано серебро 925-й пробы.

Его история

Браслетики со всевозможными бусинками — родом из детства. Собственные дочки и привели Андрея к монетизации увлечений: «У меня две дочки, я воскресный папа. Время, которое я могу уделять детям, должно использоваться эффективно. Хотя я сорокалетний мужик, копаюсь вместе с ними в песочнице, бегаю и играю в салочки. В очередной концепции мы собирали браслетики. Это оказалась неплохой идеей, она совместилась с моим воспоминаниями о символах. С 12 лет я находился в практиках и медитациях. Это был 1987 год, нечего было даже почитать. Просто возникла подборка знаков, символов, которые несли какую-то конкретику и являлись моими вехами в жизни. Идея также совпала с моей попыткой создать ювелирный бизнес, который я предлагал в свое время одному французу в Столешникове открыть. Были деньги, я готов был вывезти из Парижа продукцию этого человека, она была очень красивая. Он мне отказал несколько раз. Мне всегда казалось, что ювелирный бизнес — это огромные деньги для входа, потому что это золото, серебро, драгметаллы, это помещения, сложная структура… И, чтобы стартануть, нужно вложить как минимум миллиона полтора долларов. В этом был внутренний барьер», — вспоминает Андрей начало 2012-го.

Андрей — идеальный стартапер: он придумывает, реализует, если теряет интерес, бежит дальше. По его словам, старает

У партнеров

    «Эксперт»
    №28 (951) 6 июля 2015
    Троянский конь европы
    Содержание:
    Кость в горле Евросоюза

    Греция не в состоянии ни обслуживать свои долги, ни принять условия новой финансовой помощи. Любой вариант разрешения греческого кризиса приведет к изменению политики ЕС в отношении стран его периферии

    Потребление
    На улице Правды
    Реклама