Сделано для России

Эксперт-авто
Москва, 13.07.2015
«Эксперт» №29 (952)
Nissan стремится вернуть свои позиции в так называемом гольф-классе с помощью обновленной модели Tiida, которая производится в Ижевске и создана специально для российского рынка

Обновленная модель Nissan Tiida — наглядный пример того, как глобальный автомобильный концерн при желании может подстроить конструкцию своей новой модели под специфические запросы российского рынка.

Европейский аналог этой машины — модель Pulsar — впервые была представлена на Женевском автосалоне в прошлом году и внешне почти не отличается от Tiida. Однако если вникнуть в особенности конструкции, то можно с удивлением обнаружить, что отличия между ними очень значительные.

Начать надо с того, что Pulsar вообще создан на другой платформе — так называемой ниссановской платформе V, название которой происходит от слова Versatile («разносторонность»). На этой платформе сейчас выпускаются Nissan Note и Micra. А новая Tiida для российского рынка сделана на базе более старой платформы В.

Почему инженеры пошли на такой шаг? Прежде всего для того, чтобы сделать более высоким дорожный просвет автомобиля. Ведь именно высокий клиренс — важнейшая характеристика выживаемости в условиях российских дорог. А использование платформы В позволило увеличить в новой Tiida дорожный просвет до 155 мм, и это рекорд в размерном классе С.

Ключевыми конкурентами новой Tiida в этом классе в компании считают Ford Focus, Opel Astra, Kia Ceed и Mazda 3. По сравнению с указанными моделями клиренс Tiida больше на 20–80 мм. У Tiida и самая большая в классе колесная база — 2700 мм. За счет этого у машины, например, образовалось рекордное пространство для ног задних пассажиров — 692 мм, это намного больше среднего показателя в С-классе (562 мм) и даже больше, чем в машинах более высокого класса: по данным Nissan, в размерном классе D расстояние для ног задних пассажиров в среднем составляет 589 мм.

В том числе благодаря просторному салону производитель пытается позиционировать новую Tiida прежде всего как комфортный автомобиль для повседневной городской жизни. В этом машине помогают настройки подвески, которые ориентированы в большей степени на размеренное комфортное передвижение, нежели на динамичный и спортивный стиль езды.

С выводом обновленной Tiida компания Nissan стремится вернуть себе позиции в классе С, которые в последние годы устойчиво теряла. Продажи Tiida прошлых поколений последние несколько лет сильно сокращались: если на пике своей популярности в 2008 и в 2011 годах Tiida продавалась в России в количестве 19–20 тыс. штук в год, то в прошлом году их было продано всего 3,6 тыс. Соответственно существенно снижалась и доля Nissan в сегменте автомобилей С-класса: в 2006–2011 годах она колебалась в пределах 5–9%, а по итогам прошлого года упала до 2%. «Доля Nissan в сегменте С снижалась из-за отсутствия предложения, — объясняют представители компании. — Теперь, с обновленным модельным рядом, мы надеемся восстановить наши позиции в этом секторе рынка».

Бороться за покупателей в С-классе новой Tiida сейчас помогает седан Nissan Sentra, который тоже производится на заводе альянса Renault-AвтоВАЗ в Ижевске и был разработан специально для российского рынка. Главное, чтобы Nissan у

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (952) 13 июля 2015
    Нано-дело Меламеда
    Содержание:
    В тисках венчура и наноиндустрии

    У государства накопились претензии к эффективности «Роснано». Насколько они справедливы с экономической точки зрения, сегодня понять попросту невозможно

    Повестка дня
    Наука и технологии
    Политика
    Культура
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама