Сверим наши умные часы

HI-TECH
Москва, 14.09.2015
«Эксперт» №38 (957)
«Умные» часы — на первый взгляд не слишком нужный в повседневной жизни гаджет — оказался востребован: устройства smart-watch начинают покупать, в том числе в России, а года через два их продажи могут вырасти в десятки раз

Наручные часы уже довольно давно перестали быть только устройствами для определения времени. Дополнительные функции начали появляться еще в середине прошлого века: например, в 1940 году были созданы первые часы с калькулятором. В начале 1980-х на прилавках уже можно было найти часы с играми. В 1985 году компания Epson научила наручные часы запускать компьютерные программы. А в 2000-м IBM выпустила наручные часы, оснащенные операционной системой.

Но настоящий взлет спроса на «умные» часы мы наблюдаем только сейчас. Если два-три года назад их продажи в мире были совсем незначительными, то в прошлом году, как сообщает в своем исследовании компания J’son & Partners со ссылкой на Statista.com, реализация smart-watch взлетела до 6,8 млн единиц, а по итогам нынешнего года ожидается уже больше 10 млн (см. график).

«Яблочный» урожай

Почувствовав потенциал потребительского спроса на «умные» часы, компании одна за другой начали осваивать их производство. По данным Statista.com, в мире уже насчитывается примерно 90 значимых производителей smart-watch. И как это часто бывает с новыми устройствами, за последний год на этом рынке произошла резкая смена лидеров. Еще в прошлом году доминировала корейская Samsung, которая с показателем 1,2 млн единиц занимала четверть всего рынка. В пятерке лидирующих брендов были также Pebble, Fitbit, Sony, Lenovo (см. график 1). Однако в этом году состав игроков кардинально трансформировался — на рынок пришла Apple.

Официальные продажи Apple Watch стартовали 24 апреля. И первые результаты превзошли все ожидания: за первые два месяца продаж, в течение мая и июня, по всему миру было продано 3,6 млн Apple Watch — таких результатов не дало даже появление планшета iPad.

Так что теперь безусловный лидер рынка «умных» часов — Apple. Как сообщает J’son & Parters со ссылкой на компанию Strategy Analytics, в денежном выражении Apple сейчас принадлежит 75,5% всего рынка, Samsung — 7,5%, остальным брендам — 17%.

Продолжение смартфона

По своей сути «умные» часы — это маленькие мобильные компьютеры. Они оснащены собственным процессором, управляются своей операционной системой и способны запускать компьютерные программы. На первый взгляд не очень понятно, зачем носить на руке компактный компьютер и чем такие часы могут быть действительно полезны своему владельцу. Однако люди находят в них свои удобства.

Как ни странно, но наиболее востребованная сейчас роль наручных часов — своеобразное продолжение смартфона, некий «пульт дистанционного управления». По беспроводной связи часы соединяются со смартфоном, и когда вам приходит SMS, уведомление о новом письме или поступает входящий звонок, то, имея «умные» часы на руке, вовсе не обязательно лезть в карман за смартфоном, достаточно посмотреть на запястье, чтобы быстро просмотреть SMS или понять, кто тебе звонит. Это действительно удобно, если вы, например, едете в переполненном транспорте или идете по улице. То же относится и к такой популярной функции, как управление с помощью смартфона пл

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (957) 14 сентября 2015
    Демократия здоровья
    Содержание:
    На фронте и в тылу российской медицины

    «Общероссийский народный фронт» выступил с резкой критикой реформы здравоохранения. На повестке дня оказался принципиальный вопрос: какова конечная цель реформ и справится ли с этим одно государство?

    Наука и технологии
    Политика
    Культура
    Потребление
    Русский бизнес
    Реклама