Поддержать «Звезду»

Русский бизнес
Москва, 28.09.2015
Президент Владимир Путин поручил «Роснефтегазу» инвестировать 60 млрд рублей в строительство судоверфи «Звезда» в бухте Большой Камень на Дальнем Востоке. Но этих денег не хватит на сооружение даже первой очереди предприятия — эти расходы оцениваются в 78,2 млрд рублей

Поэтому оставшиеся средства планируется взять в кредит у Газпромбанка и акционеров предприятия, в том числе «Роснефти». При этом на компенсацию процентных ставок по банковским кредитам может быть выделено порядка 3 млрд рублей — эта мера предусмотрена в ФЦП развития судостроения и техники для освоения шельфовых проектов. Всего же создание на базе «Звезды» нового судостроительного комплекса потребует 145,5 млрд рублей. Но такие затраты не только полностью оправданны, но и крайне необходимы. Дело в том, что сейчас в нашей стране нет ни одной производственной площадки, на которой можно было бы строить крупнотоннажные танкеры класса Suezmax и VLCC длиной более 250 метров и дедвейтом 120–200 тыс. тонн, а также газовозы, длина которых, как правило, превышает 300 метров. Завод «Залив» в Керчи, имеющий вроде бы подходящий сухой док длиной 360 метров, для такого строительства использовать по ряду причин невозможно. Поэтому все надежды наши судостроители и нефтяники возлагают только на «Звезду». Так, потребность «Роснефти» в судах, платформах и другой морской технике до 2030 года, по оценкам, составляет 212 единиц, «Газпрома» — 27, «ЛУКойла» — 46, «НоваТЭКа» — 40. Еще порядка 400 судов планируют приобрести Минтранс и подконтрольные ему организации. Всего же потенциальный спрос на строительство судов на «Звезде» оценивается в 538 единиц. Но вот твердых заказов очень мало. Пока что сама «Роснефть» подписала твердый контракт с судоверфью на строительство двух многофункциональных судов снабжения ледового класса. Кроме того, есть заказ на три судна от «Газпрома». В этой ситуации предполагается обязать все нефтегазовые компании, получающие господдержку в том или ином виде, размещать заказы на «Звезде». Это обеспечит новому предприятию значительный денежный поток, из которого в том числе и будет финансироваться строительство второй и третьей очередей судоверфи. Впрочем, не исключен и вариант привлечения средств ФНБ в размере 89 млрд рублей, чтобы все же довести этот проект до завершения.

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (959) 28 сентября 2015
    Коррупция в беде
    Содержание:
    Хотели посадок?

    Антикоррупционная кампания приобретает системный характер. В силовых структурах создано особое подразделение, перед которым поставлена задача провести тотальную чистку региональных элит

    Повестка дня
    Экономика и финансы
    Политика
    Потребление
    Реклама