С точностью до минуты

Эксперт-авто
Москва, 12.10.2015
«Эксперт» №42 (961)
В Москве началась реализация крупного проекта — услуг краткосрочной аренды автомобиля, так называемого каршеринга. Пользоваться новым сервисом достаточно удобно, а по своим технологическим решениям московский проект превосходит многие зарубежные аналоги

Сел в автомобиль, проехал пятнадцать минут, скажем до ближайшего магазина, вышел и заплатил только за эти пятнадцать минут. В мире такая схема услуг краткосрочной аренды автомобиля под названием «каршеринг» развивается довольно динамично. Каршеринговые автомобили уже стали привычными в Париже, Берлине, Милане и многих других городах.

Согласно данным исследовательской компании Frost & Sullivan, в прошлом году во всем мире услугами каршеринга воспользовались более 3,5 млн человек. А через пять лет эта цифра может превысить 13 млн (см. график). К крупным компаниям, которые активно развивают такие услуги в разных странах, относятся Zipcar, DriveNow, Car2Go, City CarShare, а также подразделения традиционных компаний, занимающихся сдачей автомобилей в аренду: Hertz On Demand, Enterprise. По подсчетам Frost & Sullivan, в настоящее время суммарный автопарк таких компаний превышает 50 тыс. машин.

С недавних пор услуга каршеринга начала активно продвигаться и в Москве. В середине сентября при участии мэра Сергея Собянина в столице состоялся торжественный запуск бизнеса компании «Делимобиль», которая сейчас является самым заметным игроком на рынке каршеринга в России и имеет большие планы его развития в других городах.

На иностранные деньги

В России компания «Делимобиль» создана швейцарским инвестиционным фондом General Invest. Как сообщил «Эксперту» Артур Меликян, член совета директоров «Делимобиля», на первом этапе реализации проекта фонд планирует вложить в него 600 млн рублей, к концу следующего года объем инвестиций может достичь миллиарда. В перспективе компания планирует помимо Москвы распространить услуги каршеринга на российские города-миллионники, тогда объем вложений может вырасти до 6,5 млрд рублей

Пока же «Делимобиль» концентрируется на реализации своего первого опыта предоставления подобных услуг в Москве. Сейчас общий автомобильный парк компании насчитывает сто автомобилей и состоит исключительно из бюджетных седанов Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л и коробкой-автомат. Каждый месяц парк планируется увеличивать еще на сто машин, пока к 31 декабря текущего года он не достигнет 500 единиц. В следующем году пакт должна пополнить еще тысяча автомобилей. Таким образом, к концу 2016 года компания рассчитывает довести общее число машин до полутора тысяч. «Перед запуском нашей услуги мы проводили маркетинговые и социологические исследования и оцениваем емкость услуг каршеринга в Москве в 10 тысяч автомобилей», — рассказывает г-н Меликян.

Ключевой фактор успеха компании «Делимобиль» — поддержка проекта столичными властями. Главное, чего удалось добиться «Делимобилю» от московской мэрии, — разрешение на бесплатную стоянку ее машин в любых зонах платной парковки. «Считается, что один автомобиль каршеринга может заменить в городе 20 частных автомобилей, поэтому действия столичных властей в плане поддержки каршеринга логичны. Во всем мире такие услуги считаются одним из инструментов, помогающих избавить мегаполис от наплыва личного транспорта, и

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (961) 12 октября 2015
    Московские раскопки
    Содержание:
    Показательно-карательное банкротство

    Правительство объявило о предстоящем банкротстве крупнейшего авиаперевозчика страны — компании «Трансаэро», что обернется неизбежными потерями как для отрасли авиаперевозок, так и для потребителей. Однако катастрофы могло и не быть, если бы ранее правительство не самоустранилось от решения системных проблем отрасли гражданских авиаперевозок

    Потребление
    Реклама