НОВОСТИ

16 ноября 2015, 00:00

Второй в стиле «икс»

 zzzzzzzzzzzzzzzzzauto_news1.jpg

АвтоВАЗ показал, как будет выглядеть его новая модель Lada ХRay. Новинка представляет собой компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле современных кроссоверов. Она станет второй серийной моделью Lada (после Vesta), выполненной в новом фирменном «икс-стиле». Серийный выпуск новой машины стартует 15 декабря этого года в Тольятти, а продажи — в феврале 2016-го. По словам производителя, ХRay создана в рамках сотрудничества с альянсом Renault—Nissan на платформе В0 и несет в себе более 500 оригинальных деталей. Официальная розничная цена новой модели пока не сообщается, но ранее представители АвтоВАЗа обещали, что она будет «в пределах 600 тысяч рублей». До начала серийного производства планируется выпустить около 180 тестовых автомобилей, которые будут использоваться для отработки технологий сборки.

HOWO едет в Хабаровск

 zzzzzzzzzzzzzzzzzauto_news2.jpg

Дальневосточная дорожно-строительная компания и две китайские фирмы приступят к строительству линии по сборке грузовиков HOWO на территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) «Комсомольск» в Хабаровском крае. Об этом были подписаны соглашения на Втором российско-китайском экспо в КНР. С китайской стороны соглашение подписали China National Heavy Duty Truck Group (Sinotruk) и Хэйлунцзянская инвестиционная группа «Золотое море». Строительство производственных мощностей начнется в 2016 году. Какие конкретно грузовики китайской марки HOWO собирается выпускать новый автозавод, не сообщается. С 2009 года Sinotruk, на долю которой в КНР приходится пятая часть рынка новых грузовиков, на 25% принадлежит немецкому производителю коммерческой техники MAN.

Лизинговое падение

 zzzzzzzzzzzzzzzzzauto_news4.jpg

Рынок лизинговых услуг, оказывающий серьезное влияние на рынок коммерческого транспорта, продолжает сокращаться. Согласно данным участников рынка, за первое полугодие текущего года сумма новых лизинговых договоров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на треть, составив около 350 млрд рублей. В текущем году рынок продолжит снижение, однако поддержать его призваны государственные меры. «Мы надеемся на дальнейшие меры господдержки. Сейчас действенными мерами можно назвать программы поддержки приобретения в лизинг отечественных автомобилей, а также поддержку путем субсидирования процентной ставки для отдельных групп клиентов, например сельского хозяйства и пищевой промышленности», — отмечает Дмитрий Зотов, генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М».

Стройтехника в опале

 zzzzzzzzzzzzzzzzzauto_news3.jpg

Российский рынок строительной техники по итогам текущего года может упасть на 60–70%. Об этом, в частности, заявляют представители международного производителя строительной и сельскохозяйственной техники JCB. «Ряд заказчиков, которые год назад приобрели технику в лизинг, не в состоянии ее оплачивать вследствие отсутствия работ. Многие наши дилеры закрывают свои офисы, сокращают персонал, а некоторые полностью остановили свою деятельность в России», — констатирует Сергей Харитонов, директор по развитию JCB в России. Причиной столь значимого падения спроса на строительную технику является сокращение в РФ объемов строительства. Производители и продавцы этого вида техники надеются, что ситуация может исправиться с развитием в России новых крупных инфраструктурных проектов.