Минус транспортный налог

Повестка дня
Москва, 30.11.2015
«Эксперт» №49 (967)
Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов уже в третий раз внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об отмене транспортного налога, действующего в РФ с 1 января 2003 года

Свое предложение они обосновывают неэффективностью этого налога и тяжелой экономической ситуацией в стране.

Авторы закона уверены, что законопроект получит поддержку в правительстве, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович заявил в Госдуме, что правительство не против такого шага. «Что касается двух налогов (второй — акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из них — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и, если вы вернетесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать», — сказал Дворкович.

Транспортный налог взимается сегодня с владельцев всех транспортных средств. Основную массу поступлений составляют налоги от владельцев легковых автомобилей. Этот налог региональный: его величина, порядок уплаты, отчетность определяются в соответствии с решениями законодательных органов субъектов РФ. Налоговые ставки в регионах могут заметно различаться — от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше.

Автовладельцы разделяют мнение о необходимости отмены налога. «Этот налог не только абсурден, но и незаконен. Когда вводили повышенные акцизы на топливо, которые были призваны заменить этот сбор, его должны были сразу ликвидировать, но с этим нарочно затягивают, взимая две платы. А с введением платных трасс это уже третья плата за тот же ущерб дорогам — количество взимаемых средств увеличилось в десятки раз. При этом даже счетные палаты субъектов федерации признают неэффективность расходования средств дорожных фондов: губернаторы тратят их либо на дороги, сделанные плохо, либо на другие цели», — указывает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. На официальном сайте «Российской общественной инициативы» эту идею поддержали 86 тыс. человек, а Федерация автовладельцев России собрала за отмену налога более 100 тыс. подписей. Более логичным представляется включение в стоимость топлива целевого, пусть даже дополнительного, сбора на ремонт и содержание дорог вместо транспортного налога. Сейчас стоимость транспортного налога зависит от мощности двигателя, так что величина сбора никак не связана с частотой использования автомобиля, а только с его потребительскими характеристиками, и это несправедливо и необоснованно.

Новости партнеров

«Эксперт»
№49 (967) 30 ноября 2015
Не партнёр
Содержание:
Воспитание турецкого султана

Ликвидация российского бомбардировщика в небе над Сирией имеет все признаки спланированной акции. Политическая ошибка Турции привела к серьезному кризису в отношениях с Москвой. Главным проигравшим в итоге окажется президент Эрдоган

Повестка дня
Культура
Потребление
Ямало-Ненецкий автономный округ
Реклама