На обгон Британии

25 января 2016, 00:00

Nissan начал выпускать в России кроссовер Qashqai. Его конструкция усовершенствована таким образом, что машина, по словам производителей, будет даже лучше, чем на заводе Nissan в Великобритании

На Nissan Qashqai российского производства установили элементы подвески от старшей модели Х-Trail

«Обгоним по качеству зарубежные заводы» — под таким девизом теперь работает завод Nissan в Санкт-Петербурге, где в конце прошлого года начался выпуск новой модели — популярного кроссовера Nissan Qashqai. Японская марка решила гибко подстроить свои питерские производственные мощности под трансформацию спроса на российском рынке. С конвейера был снят выпуск бизнес-седана Nissan Teana, который к тому же теперь вообще не будет поставляться в Россию. Причина — падение спроса в размерном классе D.

Спрос же в сегменте кроссоверов в России более устойчив, его доля растет. Поэтому на своем заводе под Санкт-Петербургом Nissan делает ставку на выпуск этого типа автомобилей: помимо Qashqai здесь уже собираются другие модели кроссоверов — X-Trail, Murano, Pathfinder.

Общая мощность завода Nissan под Санкт-Петербургом — 100 тыс. автомобилей в год. По итогам прошлого года здесь было выпущено чуть более 30 тыс. машин. В нынешнем же году, в том числе благодаря началу производства Qashqai, Nissan рассчитывает произвести 40–45 тыс. машин.

Примечательно, что, как утверждают представители японского бренда, Qashqai российского производства получается даже лучше, чем аналогичная модель, выпускаемая Nissan на заводе компании в британском Сандерленде. «Начать с того, что на нашем российском заводе поток выпуска автомобилей гораздо меньше, чем в Англии, где собирается по 200 тыс. автомобилей в год. Поэтому у наших рабочих есть возможность более тщательно производить сборку, — объясняет Владимир Дмитриев, директор по маркетингу марки Nissan в России. — Ну и кроме того, у Qashqai российского производства есть значительные конструктивные усовершенствования, которые отличают его от машин английской сборки».

В России инженеры Qashqai решили в первую очередь доработать подвеску. В частности, у машины появилось новое крепление подрамника передней подвески к кузову, на нее также начали ставить новые амортизаторы, оснащенные дополнительным специальным каналом для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой. Все это нацелено на снижение вибраций и сглаживание ударов при движении по плохим дорогам. По словам представителей Nissan, новые элементы подвески на Qashqai теперь стали идентичны деталям «старшего брата» этой модели — Х-Trail. Отчасти это оправданно с точки зрения оптимизации производства — ведь X-Trail тоже производится на заводе под Санкт-Петербургом. Представители компании между собой даже называют новый Qashqai маленьким Х-Trail.

Благодаря усовершенствованию подвески российский Qashqai действительно едет более плавно и комфортно. Это показал тест-драйв обновленной модели, организованный для журналистов в Абхазии. Во время теста подвеска машины исправно гасила вибрации на каменистых дорогах, а также продемонстрировала хорошие возможности на внедорожных участках. Помимо новой подвески Nissan расширил и гамму моторов на Qashqai: теперь стал доступен турбированный мотор объемом 1,2 л, который весьма бодро везет даже груженую машину.

Начало выпуска Qashqai в России — часть стратегии Nissan, предполагающей продажу на российском рынке моделей, выпускаемые на российских же заводах. «Несколько лет назад Nissan объявил, что ставит перед собой задачу выпускать 90 процентов продаваемых в России автомобилей в России. С началом выпуска Qashqai мы, можно сказать, достигли этой цели», — говорит представитель Nissan в России Роман Скольский. По его словам, это дает марке много преимуществ, главное из которых — возможность меньше зависеть от скачков курса рубля. «Благодаря началу производства Qashqai мы сможем более эффективно сдерживать рост цены на эту модель, что усилит ее рыночные позиции, — продолжает Роман Скольский. — Сейчас Qashqai занимает четвертое место по продажам марки Nissan на российском рынке после таких моделей, как Almera, X-Trail и Terrano. Мы рассчитываем, что после старта производства Qashqai войдет в тройку самых продаваемых моделей Nissan на российском рынке».

Уступил Франции, но обогнал Италию

 zzzzzzzzzzzz2.jpg

По итогам минувшего года авторынок опустился с третьего в 2014 году на четвертое место среди рынков европейских стран. Лидером по реализации автомобилей в 2015 году остается Германия, где было продано 3,2 млн автомобилей (+5,6%). Второе место сохраняет Великобритания с показателем 2,6 млн машин (+6,3%). На третье место поднялась Франция, где было продано 1,9 млн машин. (+6,8%). Интересно, что России с ее 1,6 млн автомобилей удалось чуть-чуть обогнать Италию, где было продано 1,57 млн машин (+15,8%). Наибольший же рост продаж новых легковых автомобилей среди европейских стран показала Испания (+20,9%, до 1,03 млн машин).

Автомобили с пробегом: падение меньше

 zzzzzzzzzzzz3.jpg

Рынок подержанных автомобилей в России по итогам прошлого года снизился меньше, чем продажи новых. По данным компании «Автостат», он составил 4 млн 897 тыс. штук, что на 19,7% меньше, чем в 2014 году. Самой популярной маркой остается «Лада», продажи которой сократились почти на уровне рынка (–20,7%), до 1,5 млн штук. Среди иномарок традиционно лидирует Toyota, хотя объемы продаж у нее почти втрое меньше (535 тыс. штук), а падение несколько сильнее (–27,5%).

Одновременно на рынок автомобилей с пробегом начинают активно выходить иномарки, выпуск которых несколько лет назад был начат в России в больших объемах. К ним относятся, например, Hyundai Solaris и KIA Rio, которые даже увеличивают объемы продаж на падающем рынке. Эта тенденция продолжится: иномарки будут увеличивать долю, а объемы продаж старых отечественных моделей будут снижаться.

Lada XRay появится в феврале

 zzzzzzzzzzzz4.jpg

Продажи нового хэтчбека Lada XRay начнутся 15 февраля, на первом этапе он поступит в продажу к 120 дилерам марки почти в 60 российских городах, сообщают представители АвтоВАЗа. Серийное производство стартовало 15 декабря. Автомобиль создан на глобальной платформе В0 в рамках сотрудничества альянса Renault–Nissan и АвтоВАЗа. При этом для новой модели разработано около 500 оригинальных деталей. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет более 50%. Инвестиции в проект заявлены в объеме 12 млрд рублей, розничные цены на новинку пока официально не объявлены.

Автологистика под ударом

 zzzzzzzzzzzz5.jpg

Негативным фактором, которые в наступившем году будет влиять на развитие российского автомобильного рынка (прежде всего коммерческого транспорта) станет вероятное сокращение объемов автомобильной логистики. «Основные факторы снижения объемов перевозок на автотранспорте — частичный переход отправки средних и мелких партий грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт на средних и дальних перевозках; кроме того, с 1 марта тарифы на автоперевозки вырастут как минимум на 8–10 процентов, что связано с увеличением платы по системе “Платон”, — говорит Тимур Ратников, директор департамента транспортной логистики компании “Молком”. — В связи с этим обновление корпоративных парков в 2016 году, скорее всего, у большинства игроков рынка будет заморожено или сокращено до минимума».

Стройтехника в провале

 zzzzzzzzzzzz6.jpg

Российский рынок строительной техники по предварительным итогам прошлого года упал на 65%, сообщают представители международной компании JCB. Ключевая причина — спад деловой активности, сворачивание крупных строительных проектов. «Снижение продаж заметно по всему модельному ряду строительной техники, от экскаваторов-погрузчиков до колесных экскаваторов, — отмечает Петр Плаунов, бизнес-консультант по строительной технике в России, JCB Russia. — Впрочем, 2015 год выдался крайне тяжелым для рынка строительной техники не только в России, но в других странах, негативные тенденции наблюдались в Китае, Франции, Бразилии». По словам участников рынка, в нынешнем году значительное влияние на него окажет закон об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику, который вступил в силу 1 января и направлен на защиту отечественных производителей стройтехники.

Грузовики тормозят

 zzzzzzzzzzzz7.jpg

Объем российского рынка новых грузовых автомобилей упал сильнее, чем продажи легковых: по итогам 2015 года общие продажи здесь составили 51,2 тыс. единиц, что на 41,9% меньше, чем в 2014 году, сообщает агентство «Автостат». Лидером рынка грузовиков остается КамАЗ, на долю которого приходится 34% всех продаж (17,5 тыс. машин, или минус 33,3%). На втором месте другой российский бренд — ГАЗ (7,1 тыс. штук, минус 23,7%). Замыкает тройку лидеров белорусский МАЗ (3,6 тыс. штук, минус 53,6%). «Отечественных производителей грузовиков сейчас поддерживает государство, предоставляя им программы “трейд-ин”, утилизации, выгодные лизинговые программы, — говорит Дмитрий Иевлев, директор транспортного парка логистической компании ПЭК. — Благодаря этому российские автомобили, в том числе грузовые Mercedes и Isuzu, производящиеся на территории РФ, становятся более доступными».