Социальные сети вздрогнули

Повестка дня
Москва, 15.02.2016
«Эксперт» №7 (975)
Февраль стал черным месяцем для одной из крупнейших мировых социальных сетей — LinkedIn: ее акции рухнули на Нью-Йоркской фондовой бирже на 44%

В результате LinkedIn, специализирующаяся на поиске работы и установлении деловых контактов, в одночасье потеряла 11 млрд долларов капитализации.

Формально поводом для обрушения акций LinkedIn стало объявление результатов деятельности компании за 2015-й финансовый год: ее убытки увеличились более чем в 10 раз и составили 166 млн долларов по сравнению с 15 млн в 2014 году. И это при том, что выручка компании за последний год увеличилась на 35%, до 2,9 млрд долларов. «Все это наглядное свидетельство крайней неэффективности бизнеса, и совершенно очевидно, что корабль LinkedIn окончательно сбился с курса, — комментирует Кирилл Бигай, соучредитель и управляющий партнер компании Preply. — Меньше года назад LinkedIn запустила сервис Lead Accelerator, призванный укрепить ее позиции на рынке в2в-маркетинга, и вот, по прошествии столь короткого промежутка времени, компания намерена отказаться от его развития. А ведь он строился на решениях приобретенного в 2014 году за 175 млн долларов маркетингового стартапа Bizo. Очевидно, инвестиция оказалась неудачной, и теперь этот эксперимент выльется для LinkedIn в десятки миллионов долларов убытков».

LinkedIn имеет более 400 млн зарегистрированных пользователей и по этому показателю входит в пятерку крупнейших мировых социальных сетей после Facebook (1,5 млрд пользователей), китайской Qzone (более 600 млн), Twitter и Google+ (по 500 с лишним миллионов).

Свое падение LinkedIn оправдывает неблагоприятной внешней экономической ситуацией, экономической неопределенностью в Европе, Азии и других странах, где замедление роста привело к падению спроса на специалистов. Между тем сама бизнес-модель LinkedIn, похоже, оказалась не слишком удачной. Дело в том, что более 60% своих доходов сеть получает от лицензионных отчислений за использование программного обеспечения ее клиентами. А остальные доходы поступают от платной подписки и рекламы, которую многие считают чересчур дорогой (2 доллара за клик).

Некоторые наблюдатели считают, что падение акций LinkedIn — явление временное, что у компании хороший потенциал и в обозримом будущем цена на ее акции восстановится. Однако вполне вероятно, что проблемы LinkedIn отражают завышенные оценки стоимости социальных сетей в целом.

Например, капитализация Facebook сейчас оценивается в 230 млрд долларов. Это почти в четыре раза больше, например, капитализации американского автомобильного гиганта General Motors с его заводами и прочей инфраструктурой. Ну не может интернет-ресурс, пусть и с полутора миллиардами пользователей, стоить таких денег, говорят многие представители бизнеса.

Падение акций LinkedIn не единственный случай резкого снижения стоимости социальных сетей. В апреле прошлого года, например, в одночасье на 18% упала стоимость бумаг Twitter, которая сейчас находится на историческом минимуме. «Причина падения акций банальна и кроется в реакции инвесторов с Уолл-стрит на новые экономические реалии, — комментирует Илья Грошиков, управляющий партнер компании “Биплан”. — После фантас

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (975) 15 февраля 2016
    Что поесть в кризис
    Содержание:
    Риски мирового декаданса

    Кризис в международных взаимоотношениях приводит к разгулу пропаганды и дает третьим силам возможность играть на противоречиях великих держав. В начале XX века похожая ситуация спровоцировала Первую мировую войну

    Повестка дня
    Главная новость
    Международный бизнес
    Потребление
    Реклама