Новости культуры

Вячеслав Суриков
редактор отдела культура журнала «Эксперт»
11 апреля 2016, 00:00
COOLCONNECTIONS
По сюжету либретто «Роберто Деверё» стареющей королеве Елизавете I приходится подписать смертный приговор своему возлюбленному

Поздняя любовь королевы 

16 апреля в рамках проекта Theatre HD в российских кинотеатрах можно будет увидеть прямую трансляцию из Mетрополитен-опера постановки «Роберто Деверё». Это заключительная опера из «тюдоровской» трилогии Доницетти. Режиссер спектакля Дэвид Маквикар ранее уже поставил предыдущие части трилогии: «Анну Болейн» и «Марию Стюарт». Заглавные партии в них, как и в «Роберто Деверё», исполнила Сондра Радвановски. В «Роберто Деверё» заняты также Мэтью Поленцани (Роберто Деверё), Элина Гаранча (герцогиня Ноттингемская Сара, тайная соперница королевы) и Мариуш Квечень (герцог Ноттингемский). Продирижирует первой в истории Мет постановкой этой оперы Маурицио Бенини.

По городам и весям

Чтобы доставить в города — участники проекта репродукции, общий вес которых достигает полутора тонн, организованы маршруты протяженностью более 45 тыс. км 64_1.jpg АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА
Чтобы доставить в города — участники проекта репродукции, общий вес которых достигает полутора тонн, организованы маршруты протяженностью более 45 тыс. км
АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА

Министерство культуры РФ и музейно-выставочный центр «Росизо» при поддержке Русского музея и Почты России в апреле запускают проект «Место встречи с искусством». За девять месяцев лучшие студенты МПГУ познакомят жителей 29 малых и средних городов России с творениями Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дейнеки, Исаака Бродского, Петра Кончаловского и других советских художников. Участники просветительского десанта готовят видеолекции и интерактивные экскурсии, которые должны охватить 100 тыс. человек в 11 регионах России. Образовательные модули призваны научить студентов и пенсионеров разбираться в художественной проблематике 1920–1940-х годов, анализировать особенности стиля и сюжета, колорита и композиции, интерпретировать разнообразные детали в контексте ключевых событий эпохи и личности художника и чувствовать настроение времени.

В столицу и обратно

Выставка является первой из двух частей этого проекта. Хронологически она охватывает период от становления авангарда в середине 1900-х до 1918 года 64_2.jpg ВАЛЕНТИНА ХОДАСЕВИЧ
Выставка является первой из двух частей этого проекта. Хронологически она охватывает период от становления авангарда в середине 1900-х до 1918 года
ВАЛЕНТИНА ХОДАСЕВИЧ

В Еврейском музее открылась выставка курируемого Андреем Сарабьяновым Центра авангарда. Он представляет коллекцию искусства авангарда из собраний региональных музеев 19 городов: Архангельска, Астрахани, Ельца, Иваново, Кирова, Козьмодемьянска, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Омска, Ростова, Самары, Саратова, Слободского, Тотьмы, Тулы, Уфы, Чебоксар, Ярославля. Все эти собрания оказались там благодаря проекту отдела ИЗО Наркомпроса по формированию Музеев живописной культуры: он был инициирован в 1918 году Василием Кандинским и продолжен Александром Родченко. Для выставки в Еврейском музее и центре толерантности из коллекций региональных музеев России было отобрано более 100 произведений признанных классиков авангарда: Казимира Малевича, Василия Кандинского, Михаила Ларионова и других. Часть картин специально для выставки отреставрировали.

И все-таки почему их изнасиловали?

Мередит Хааф, основоположница нового феминизма, родилась в 1983 году, изучала историю и философию в Мюнхене 64_3.jpg JAKOB SCHRENK
Мередит Хааф, основоположница нового феминизма, родилась в 1983 году, изучала историю и философию в Мюнхене
JAKOB SCHRENK

18 апреля отправляется в путь «Машина критики». Это новый проект Гёте-института, представляющий собой серию дебатов на политические, экономические и общественные темы. Тема первой дискуссии — «Женщины и чужеземцы. Какому испытанию подвергается феминизм сегодня». Экспертом выступит немецкая писательница Мередит Хааф, соавтор книги «Мы, альфа-женщины. Почему феминизм делает жизнь лучше», в которой раскрывается понятие нового феминизма. Она выскажет свое мнение по поводу последствий массовых нападений на женщин в Европе в новогоднюю ночь. Мередит Хааф утверждает: вопрос о том, что делать и как вести себя по отношению к мигрантам, расколол немецкую общественность и предоставил поле для деятельности антиисламскому праворадикальному движению «Пегида», которое в качестве аргумента охотно эксплуатирует тему прав женщин.