Винтокрылая оптимизация

Русский бизнес
Москва, 08.05.2016
«Эксперт» №19 (986)
Ссылаясь на кризис, холдинг «Вертолеты России» намерен сократить производство и перевести часть своих сотрудников на неполную рабочую неделю. Всего этого можно избежать, быстро наладив серийный выпуск новых моделей гражданских вертолетов среднего класса

Новый российский многоцелевой вертолет среднего класса Ка-62 совершил свой первый испытательный полет. Машина поднялась в воздух с заводского аэродрома Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» в Приморском крае и выполнила несколько стандартных пилотажных фигур, включая висение с разворотами, рысканиями по крену и тангажу, после чего благополучно приземлилась. Весь полет занял не более десяти минут. Тем не менее этого времени вполне хватило для того, чтобы проверить главные системы управления вертолетом, его центровку, работу двигателей и трансмиссии. Все они, по словам конструкторов, отработали штатно. «Это очень значимое для нас событие и закономерный результат нашей работы, — заявил гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев. — Новый Ка-62 станет достойным дополнением к гражданским версиям самых массовых в мире вертолетов Ми-8/Ми-17, закрыв крайне востребованную нишу в классе машин взлетной массой шесть-семь тонн». Правда, ни даты завершения заводских испытаний, ни хотя бы примерных сроков запуска новой машины в серийное производство глава вертолетного холдинга не назвал. И этому есть множество причин.

Напомним, что разработка Ка-62 ведется уже более двадцати лет. Поначалу его предполагалось делать на базе военно-транспортного вертолета средней грузоподъемности Ка-60 «Касатка», но затем от этой идеи отказались, сделав ставку на широкую международную кооперацию. Например, российские двигатели заменили на французские. А место отечественных поставщиков редукторов и трансмиссии заняли австрийцы. Считалось, что кооперация позволит быстро сертифицировать Ка-62 по международным стандартам и начать его массовые поставки за рубеж. Но этого не произошло. Более того, конструкторам вертолета несколько раз приходилось менять его технический облик — то из-за несговорчивости поставщиков, то из-за санкций, то из-за чего-то еще. Все это не могло не сказаться на сроках реализации проекта, их пришлось сдвинуть почти на восемь лет. Но это лишь полбеды. Россия уже подписала соглашения с Бразилией и Колумбией на продажу в общей сложности 12 машин Ка-62 с опционом еще на семь. Причем первые поставки должны были начаться еще в прошлом году, а завершиться в нынешнем. Однако сейчас уже ясно, что эти сроки при всем желании соблюсти не удастся. А значит, есть реальная угроза, что и договоренности о поставках могут быть аннулированы. Чтобы хоть как-то ускорить создание Ка-62, Минпромторг в этом году выделил «Вертолетам России» почти 1 млрд рублей на доводку вертолета. И если испытания пройдут успешно, то уже в будущем году можно ожидать его сертификации по российским стандартам, а еще через год — первой поставки на экспорт.

Между тем задержка с выводом Ка-62 на мировой рынок может дорого обойтись «Вертолетам России». Все дело в том, что наш вертолетный холдинг уже много лет не может завершить создание еще одной новой модели — Ми-38. Этот вертолет, призванный заменить устаревшие модели Ми-8/Ми-17, тоже разрабатывается более двадцати лет и в значительной степени п

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (986) 8 мая 2016
    Наши силы неисчислимы
    Содержание:
    «Антигурвич»

    Упорное следование ортодоксально-либеральным представлениям о денежной и финансовой политике загоняет в тупик национальное хозяйство. Назрело рабочее обсуждение нового макроэкономического курса и его инструментов

    Главная новость
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама