Хорошо темперированная читка
Современный читатель в удовлетворении своих интеллектуальных запросов ограничен только временем. Других преград в новой технологической реальности не осталось

С тех пор как Стивен Кови сформулировал навык «Не забывай заточить пилу», подразумевая под этим необходимость в «постоянном, непрекращающемся обучении, тренирующем ум и расширяющем кругозор», прошло больше четверти века. Но «Семь навыков высокоэффективных людей», изданные «Альпиной Паблишер» в 2005 году, до сих пор не покидают списка бестселлеров. В течение десяти лет продано свыше полумиллиона экземпляров. За это время идея, что чтение книг — один из доступных форматов обучения — можно расценивать как самую выгодную инвестицию в себя, позволяющую «обновить четыре измерения человеческой натуры: физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное», глубоко проникла в массовое сознание и уже почти не идентифицируется с ее автором. В условиях книжного изобилия читателю приходится искать ответы на три вопроса: «Что читать? Как себя заставить? Когда найти время?»
Что почитать?
Последние десять лет мы наблюдаем радикальную трансформацию книжного рынка, который адаптируется к изменившимся правилам игры. Современные технологии создали новые каналы доставки книг к читателю. Теперь он почти никаким образом не ограничен в удовлетворении своих интересов. Книжная индустрия способна предоставить ему любую книгу в любой точке земного шара. Поэтому несмотря на то что число книжных магазинов и количество издаваемых книг сокращаются, Сергей Рубис, директор редакции № 1 издательства «Эксмо», оценивает динамику потребления книг как положительную: «Сейчас, для того чтобы получить доступ к почти неограниченному количеству текстов, достаточно иметь смартфон, который люди, как правило, всегда носят с собой. Они могут начать читать книгу и продолжить ее чтение где угодно и когда угодно: стоя в очереди, в метро, в ожидании кого-либо. Сегодня читатель может найти для себя книгу на любой вкус. Современный книжный рынок способен удовлетворить все его интеллектуальные потребности. Это естественным образом сложившаяся рыночная ситуация. Издательствам нужно только приложить дополнительные усилия, соответствующим образом маркируя книгу через ее оформление и описание, чтобы читатель мог найти ее в книжном потоке».
№23 (990)
6 июня 2016 - 13 июня 2016 В номере: Главное Главная новость Разное Русский бизнес Международный бизнес Экономика и финансы Наука и технологии Культура Потребление Рейтинг Спецпроекты Повестка дня- Коротко
- Дорогие дороги Владивостока
- Швейцария: ненужное чудо инженерной мысли
- Троллинг на костях
- Борьба с киберпреступностью: взяли хакеров
- Кризис венесуэльского социализма