Аэропорт для гастарбайтеров

Русский бизнес
Москва, 20.06.2016
«Эксперт» №25 (992)
Несмотря на низкие тарифы, новая воздушная гавань столицы не может привлечь на обслуживание крупные авиакомпании из-за многочисленных инфраструктурных ограничений. Зато в аэропорт Жуковский будут летать перевозчики из Средней Азии: их пассажиры не склонны жаловаться на сложные условия транспортировки

РИА НОВОСТИ

Торжественно открытый в конце мая новый столичный аэропорт Жуковский на этой неделе должен быть введен в коммерческую эксплуатацию. Первый рейс из новой воздушной гавани запланирован на 20 июня. Его, как ожидается, выполнит киргизская национальная авиакомпания Air Kyrgyzstan. Правда, этот полет пройдет в тестовом режиме. Это необходимо для того, чтобы отработать взаимодействие диспетчеров Московского центра управления воздушным движением и самого аэропорта во время взлета лайнера и захода на посадку, а также проверить функционирование всех систем в Жуковском. «Мы переводим сюда все свои рейсы из Домодедово, так как в Жуковском нам предложили тарифы примерно на 20 процентов ниже. На регулярной основе начнем летать из этого аэропорта с первого июля», — заявил журналистам гендиректор Air Kyrgyzstan Жолдошбек Бектурганов. В общей сложности киргизы намерены выполнять из Жуковского восемь рейсов в неделю — в Бишкек и Ош. Еще почти дюжину еженедельных рейсов новому аэропорту должна обеспечить казахская авиакомпания SCAT. «Мы начнем перевозить пассажиров в этот аэропорт в августе, причем на первых порах только из Астаны. Со временем выйдем на 12 рейсов в неделю, но поначалу их будет меньше», — сообщил глава SCAT Владимир Денисов. Сейчас эта авиакомпания также летает в Домодедово из Шымкента, Актобе и Актау. Но полностью перебазировать все эти рейсы в новый аэропорт казахи пока не планируют. Таким образом, при самом благоприятном развитии событий обе среднеазиатские авиакомпании будут выполнять из Жуковского всего около 20 еженедельных рейсов. Учитывая, что SCAT и Air Kyrgyzstan используют на маршрутах в Россию самолеты Boeing 737 предыдущих поколений, вмещающие 120–150 пассажиров, суммарный объем их перевозок в новый аэропорт и из него вряд ли превысит 270 тыс. человек в год. И это все, на что может рассчитывать сейчас Жуковский.

Впрочем, в день открытия нового аэропорта гендиректор его управляющей компании «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила подписал соглашение о партнерстве еще с двумя авиакомпаниями, занимающимися перевозками грузов: «Авиастар-Ту» и «Скай Гейтс Эйрлайнз». Последняя, кстати, частично принадлежит совладельцу «Рампорт Аэро» Гедиминасу Жемялису. Проблема, однако, в том, что в Жуковском сейчас просто негде заниматься обслуживанием грузов. Необходимый для этого грузовой терминал площадью 14 тыс. квадратных метров еще только предстоит построить. Причем если это и произойдет, то никак не раньше 2017 года. А раз так, то и полетов грузовых авиакомпаний в Жуковский до этого времени ожидать не стоит. Все это означает только одно: целевые показатели бизнес-плана, который для нового аэропорта разработала госкорпорация «Ростех» и ее литовский партнер Avia Solutions Group, на нынешнем этапе просто невыполнимы.

Двадцать рейсов и не более

Поначалу планировалось, что уже в нынешнем году «Рампорт Аэро» должна получить выручку от деятельности Жуковского в размере около 800 млн рублей, а к 2022 году увеличить ее до 9,4 млрд рублей. При этом предполагалось, чт

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (992) 20 июня 2016
    Не удивили
    Содержание:
    Праздник околофутбола

    Уличные беспорядки во Франции спровоцированы ошибками организаторов чемпионата Европы по футболу

    Главная новость
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама