Флорентийские фото на память

Вячеслав Суриков
редактор отдела культура журнала «Эксперт»
27 июня 2016, 00:00
ALINARI/ПРЕДОСТАВЛЕНО МАММ
Алинари сыграли важнейшую роль в распространении фоторепродукций произведений итальянского искусства

27 июня в московском Мультимедиа Арт Музее открывается выставка «Grand Tour: русская версия. Флоренция». Представленные на ней фотографии привезены русскими путешественниками, побывавшими в этом городе во второй половине ХIХ века — в период, когда Флоренция становится важным фотографическим центром Италии. Здесь путешественники приобретают видовые и архитектурные снимки памятников Возрождения. Большая часть из них произведена двумя семейными предприятиями — Алинари и Броджи. Обе компании занимались видовой и архитектурной съемкой по всей Италии. Одновременно с Алинари и Броджи во Флоренции работали француз Альфонс Берно и англичанин Джованни Брэмптон Филпот. Паоло Ломбарди, Джулио Росси, Селестино Дегуа и фотограф из Милана Луиджи Саччи запечатлели главные памятники Пизы, Сиены и Генуи.

Выставка «Эффект времени» обращается к истории искусства через работы ведущих домов моды 56-02.jpg CHLOE/ПРЕДОСТАВЛЕНО ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЕМ И ЦЕНТР ТОЛЕРАНТНОСТИ
Выставка «Эффект времени» обращается к истории искусства через работы ведущих домов моды
CHLOE/ПРЕДОСТАВЛЕНО ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЕМ И ЦЕНТР ТОЛЕРАНТНОСТИ

Мода и авангард

30 июня в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду». Она объединит более 100 экспонатов — костюмов ready-to-wear известных дизайнеров, а также живопись, графику, фарфор художников русского авангарда из музейных и частных собраний. По замыслу организаторов, «визуальные параллели между работами классиков искусства начала ХХ века с современными костюмами ready-to-wear не только обнаруживают влияние радикального художественного течения на массовую культуру, но также помогают проследить новейшую историю костюма с характерным для нее заимствованием культурных кодов разных эпох». На выставке можно будет увидеть работы модных домов Celine, Chloe, Christopher Kane, Diana von Furstenberg, Dries Van Noten, Marni, Mary Katrantzou и других.

Развивая идею «спектакля в спектакле», режиссер переносит действие из итальянской деревни в театр 56-03.jpg АНТОН ДУБРОВСКИЙ / ПРЕДОСТАВЛЕНО «ГЕЛИКОН-ОПЕРА»
Развивая идею «спектакля в спектакле», режиссер переносит действие из итальянской деревни в театр
АНТОН ДУБРОВСКИЙ / ПРЕДОСТАВЛЕНО «ГЕЛИКОН-ОПЕРА»

Vesti la giubba! Пора надеть костюм!

Театр «Геликон-опера» представил заключительную премьеру сезона — «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Ее поставил победитель конкурса молодых режиссеров «Нано-опера» Дмитрий Белянушкин. Над спектаклем также работали художник-постановщик Александр Арефьев, художник по костюмам Мария Чернышева и художник по свету заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов. К «Паяцам» «Геликон-опера» обращается в третий раз. Премьера состоится в Большом зале «Стравинский» на том месте, где под открытым небом двора усадьбы Шаховской-Глебовой-Стрешневой с 1992 года шла одна из первых постановок «Геликона» — «Паяцы» Дмитрия Бертмана. В 1999 году ему на смену пришла версия Константина Балакина. Открытие нового сезона состоится 25 августа 2016 года оперой «Садко» — первой постановкой Дмитрия Бертмана, представленной на новой сцене театра в прошлом году после реконструкции.

Шестая симфония Малера — одно из самых трагичных и редко исполняемых произведений австрийского композитора 56-04.jpg АНТОН ЗАВЬЯЛОВ/ПРЕДОСТАВЛЕНО БЕДУШ & МАРЕННИКОВА
Шестая симфония Малера — одно из самых трагичных и редко исполняемых произведений австрийского композитора
АНТОН ЗАВЬЯЛОВ/ПРЕДОСТАВЛЕНО БЕДУШ & МАРЕННИКОВА

Курентзис и Малер

2 июля в Большом зале Консерватории дирижер Теодор Курентзис, одна из самых харизматичных фигур в мире классической музыки, со своим оркестром Musica Aeterna представит Шестую симфонию Густава Малера. Специально для концерта в Россию приедут более 60 музыкантов из Европы, которые дополнят постоянный состав оркестра. По словам дирижера, «Малер — один из самых детальных композиторов. Но мне хотелось бы, чтобы каждая мельчайшая деталь превращалась в образы в головах самих музыкантов и уже из этих образов рождались нужные темпы и динамика. Как раз в этом — стараться управлять сердцем каждого музыканта в такой огромной массе, не потерять чистоты и ясности этой партитуры за ее масштабом и магией звучания большого оркестра — красота и сложность задачи. Этот концерт — впечатление года».