Дорога — молодым

Эксперт-авто
Москва, 18.07.2016
«Эксперт» №28-29 (995)
Предпочтения молодежи становятся одним из драйверов продаж мирового автопрома. Все больше автопроизводителей предлагают новые модели, ориентированные в первую очередь на молодых покупателей

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

«Молодежь у нас хорошая, но бедная» — примерно такой подтекст раньше можно было вычитать в словах автомобильных маркетологов, которые еще относительно недавно предпочитали ориентировать свой продукт на более возрастную и состоятельную аудиторию. Теперь ситуация меняется: автопроизводители обращают более пристальное внимание на молодого покупателя, который, с одной стороны, стал больше зарабатывать, а с другой — имеет свои особые потребительские запросы.

Так, недавно компания Volvo представила в шведском Гетеборге новую платформу, на основе которой будет расширяться модельный ряд. Это так называемая платформа СМА (Compact Modular Architecture). В будущем она ляжет в основу компактных автомобилей Volvo, которые предполагается ориентировать в первую очередь на молодых покупателей. «Сейчас выросло новое поколение, так называемые миллениалы, которые предъявляют особые требования к автомобилям и на которых мы хотим ориентировать наши новые продукты», — рассказал «Эксперту» на презентации в Гетеборге Бьорн Аннвалл, старший вице-президент по маркетингу и продажам Volvo Car Group.

По его словам, молодежь сейчас предпочитает приобретать автомобили с более смелым дизайном, более технологичные, оснащенные широким набором опций мультимедиа и связи. Представители Volvo также убеждены, что молодежь в ближайшем будущем будет более лояльно относиться к автомобилям на альтернативном топливе — в первую очередь речь идет о гибридных и электромобилях. Новая платформа СМА как раз ориентирована на широкое использование электромоторов. Она предполагает наличие традиционного трехцилиндрового турбированного двигателя внутреннего сгорания, который будет работать в сочетании с электромоторами и с семиступенчатой роботизированной коробкой передач (общей мощностью порядка 300 л. с.). Новая платформа предполагает появление полностью электрического автомобиля.

Представители Volvo говорят, что на основе СМА будут построены компактные автомобили, первыми из которых станут кроссовер ХС40, а также хетчбэк V40. Как рассказал «Эксперту» Бьорн Аннвалл, первым, скорее всего, будет ХС40, предположительно это произойдет в 2017 году, и он будет особенно интересен российскому рынку, где продажи кроссоверов сейчас на подъеме. «Сегмент премиальных автомобилей размерного класса С сейчас растет особенно динамично, и его основные клиентыкак раз более молодые люди, — отмечает Бьорн Аннвалл. — Это позволит Volvo заметно увеличить глобальное производство автомобилей: если сейчас мы производим 500 тысяч автомобилей в год, то в ближайшем будущем хотим выпускать 800 тысяч».

Для «молодого горожанина»

Другой крупный мировой автопроизводитель, Renault, этим летом тоже делает ставку на молодого покупателя. Недавно эта французская марка начала продажи в России своего нового компактного кроссовера Kaptur. Машина производится на заводе Renault в Москве и ориентирована исключительно на российский рынок.

Прообразом новой модели стала модель Captur (которая пишется через заглавную букву «С»), однако у российс

У партнеров

    «Эксперт»
    №28-29 (995) 18 июля 2016
    Незаменимых нет
    Содержание:
    Кто починит империю

    Соединенные Штаты переживают системный кризис. Именно поэтому для участия в президентских выборах 2016 года система вытолкнула наверх крайне спорных кандидатов с высочайшим антирейтингом

    Главная новость
    Потребление
    УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Реклама