Оставь эмоции всяк сюда входящий
Международные отношения — это большой рынок. Каждый лидер заходит туда и включается в общий водоворот событий. Сделки купли и продажи, сбивание цены, переговоры о будущем сотрудничестве, подкуп, элементарное воровство по карманам и отжим средств в углу — все это неотъемлемая часть рыночной жизни. После рыночного дня лидер выходит с рынка либо с полным карманом и авоськой продуктов (если он очень удачливый или наглый), либо с чем-то одним, либо без денег и даже штанов. Как он выйдет, зависит только от него. Безусловно, он может проводить моральную, принципиальную политику, опираясь на десять заповедей, однако в данном случае высока вероятность, что он выйдет именно без штанов. Да, теоретически каждый сам в ответе за душу свою, но когда у лидера дома сидят 146 миллионов детей, за которых он отвечает, то тут не до морализаторства.
Американцы, надо отдать им должное, давно поняли эту мысль, и поэтому детишки сами призывают папу торговать «правильно». Разнести лавку иракского торговца — старого друга и партнера дедушки — ради того, чтобы носящая цвет хаки часть детишек построила новые игрушки и угрожала другим торговцам. Смести с прилавка товар старого серба, потому что он занимает слишком много места, ведь на этом месте другие детишки и их европейские друзья по песочнице сами хотят торговать. Устроить потасовку в киоске сирийского торговца благовониями, поскольку через него можно получить доступ к желаемому иранскому магазину. Ну и, естественно, интриговать против русского купца, который исполняет роль лидера рыночного профсоюза и пытается доказать американскому торговцу что тот ведет себя неправильно.
Именно поэтому внешняя политика «Града на холме» обычно не обременена никакими эмоциями, и вопросы у общества возникают лишь тогда, когда из той или из другой лавки начинают отравляться на родину трупы «детишек». В остальных случаях папе разрешают делать все, что угодно, если это идет во благо семье.
В России, к сожалению (а может, и к счастью), не так. У россиян в видении внешнеполитических реалий делается упор на понятие «справедливости». Так уж получилось, что Кремль пытается играть роль этакого Криса из «Великолепной семерки». А точнее, другого члена «семерки» — молчаливого Ли, который в ответ на предложение не идти в деревню потому, что он «никому ничего не должен», идет и отвечает, что он должен сам себе. Россияне хотят, чтобы их страна защищала добро и справедливость в мире потому, что она должна себе, потому, что это ее призвание, — и получается, что соответствующая риторика идет и со стороны политологов, активистов, представителей власти.
№42 (1004)
17 октября 2016 - 23 октября 2016 В номере: Главное Главная новость Разное Русский бизнес Экономика и финансы Политика Общество Культура Потребление Эксперт-авто Повестка дня- Коротко
- Железнодорожникам пора брать пример с дальнобойщиков
- Богатые и осторожные
- Пой, Бобби, пой
- Не увидеть Париж