Мы заставляем работать

Русский бизнес
Москва, 16.01.2017
«Эксперт» №3 (1013)
Ирина Туманова — о том, как регламенты сделали X-Fit одним из лидеров российского фитнеса

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

Об Ирине Тумановой коллеги говорят, что она женщина, сделавшая себя сама, что она красивая и всегда на каблуках. Но Ирина еще и ключевой сотрудник федеральной сети фитнес-клубов X-Fit, благодаря ее усилиям компания за последние несколько лет вырослав три раза. Ирина пришла в фитнес-индустрию шесть лет назад из сети кинотеатров «Киномакс» Она любит использовать слово «система», именно систематизация бизнес-процессов и уникальный продукт сделали X-Fit одним из лидеров российского рынка фитнеса. «Эксперт» поговорил с Ириной об операциях и о том, что такое бизнес на здоровом образе жизни.

— Что такое операции в сети фитнес-клубов?

— Операции — это все процессы ежедневной деятельности клуба. Какие-то из них посетители видят, какие-то нет. Все начинается с привлечения клиента, рекламы, брендинга — я руковожу маркетингом. Затем — продажа карты, отдел продаж тоже в моей зоне ответственности. Адаптация клиента и его сопровождение — это уже фитнес-департамент. Мы не ограничиваемся фитнесом, предлагаем полный спектр услуг: кафе, салоны красоты, спа, врачи, диетологи — все, что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым и бодрым.

— Вы и фитнесом руководите?

— Да, собственно, фитнес-департамент и производит тот продукт, который мы продаем. Занимаюсь сервисом — чистота помещений, полотенца, ресепшен. Еще HR, так как, чтобы производить качественный продукт, нам нужно развивать и обучать сотрудников. Когда я пришла в X-Fit, в сети было десять клубов, за последние годы мы выросли в несколько раз, сейчас в сети их более шестидесяти, вместе с франчайзинговыми. Мы входим в тройку лидеров рынка.

— Какая задача стояла перед вами шесть лет назад, когда вы только пришли в X-Fit?

— Мне нужно было создать базу, продумать и описать все бизнес-процессы, чтобы можно было масштабировать бизнес — открывать, как под копирку, новые клубы. Для эффективного управления необходимо было еще простроить систему KPI. Только когда понятны личные задачи и цели каждого сотрудника, компания может эффективно работать.

— Вы работаете в разных сегментах — бизнес и премиум, разве клубы могут быть сделаны одинаково?

— Конечно, основной продукт в них один — фитнес. Качественный фитнес. Одинаково — это оборудование в тренажерном зале, бассейны с морской водой, тренеры, которых мы обучаем по одним стандартам. Создана специальная программа обучения персонала, проводится ежегодная аттестация, на базе сети работает факультет X-Fit PRO, предлагающий более 30 обучающих программ.

На уровень клуба влияют местоположение и объем вложенных в него средств. Разница в сервисе — на уровне нюансов. Например, в премиальном клубе у вас будет не одно полотенце, а два или даже неограниченное количество. Будут стоять лосьоны, гели для душа, диски и ватные палочки. Разница также в уровне загрузки, но этот показатель тоже относится к комфорту. В премиум членские карты продаются из расчета один человек на один квадратный метр, а в бизнесе — полтора.

— Как вы принимаете решение об открытии нового клуба?

— Решение об

У партнеров

    «Эксперт»
    №3 (1013) 16 января 2017
    Наступление синих воротничков
    Содержание:
    Наступление «синих воротничков»

    Главный вопрос, который будет решать мировая экономика в ближайшие годы, — смогут ли новые технологии и если смогут, то как быстро, решить проблему неравенства в мире

    Реклама