Новый Ил поможет МиГу

Русский бизнес
Москва, 23.01.2017
«Эксперт» №4 (1014)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к разработке и организации серийного производства регионального двухмоторного турбовинтового самолета Ил-114-300, финальную сборку которого планируется наладить на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. Для реализации этих задач ОАК получила первые 1,5 млрд рублей. Еще 783 млн рублей поступили в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), которая будет разрабатывать и производить двигатели ТВ7-117СМ. Объем финансирования всего проекта составит чуть менее 60 млрд рублей, из которых около трети уйдет на опытно-конструкторские работы.

Новый лайнер станет глубоко модернизированной версией пассажирского самолета Ил-114-100, ранее выпускавшегося в Ташкенте. В Узбекистане было построено почти два десятка машин. Но в 2012 году их выпуск там решили прекратить, а сам завод перепрофилировать.

Российским конструкторам предстоит доработать проект существующего лайнера, перепроектировать его в «цифре» и установить новое оборудование, включая отечественные двигатели вместо канадских. В числе важных преимуществ Ил-114-300 — возможность его эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетными полосами, что актуально для районов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Ожидается, что первые два экземпляра Ил-114-300 поднимутся в небо в 2020 году, а еще через год новый лайнер запустят в серию. Каждый экземпляр, по предварительным оценкам, будет продаваться за 1 млрд рублей. К 2030 году (согласно программе финансирования) планируется построить в общей сложности порядка 100 бортов. Хотя общие потребности России в лайнерах такого класса (вместимостью до 70 кресел и дальностью полета до 2000 км) гораздо больше. Например, по словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, объем рынка региональных самолетов только для гражданских авиакомпаний в период с 2020 по 2030 год составит как минимум 150 единиц. В таких бортах также нуждаются МЧС, МВД, Минобороны, «Почта России» и другие ведомства. Столь большой спрос обусловлен в первую очередь тем, что региональные самолеты типа Ан-24 и Ан-26 сильно устарели, они не соответствуют современным стандартам и в ближайшие годы должны быть списаны в утиль. Кроме того, чиновники постоянно говорят, что нам необходимо вытеснять с внутреннего рынка авиаперевозок самолеты зарубежного производства. Сегодня из-за отсутствия современных отечественных двухмоторных турбовинтовых самолетов многие российские авиакомпании используют на местных линиях, в частности, канадские Bombardier Q-300/400 и франко-итальянские ATR 42/72. Такая зависимость от импортной авиатехники, как неоднократно говорил тот же Рогозин, — позор для великой авиационной державы.

В то же время производство на нижегородском заводе позволит удержаться на плаву и РСК МиГ, в которую входит «Сокол». Сегодня этот завод задействован в производстве истребителей МиГ-29 и модернизации МиГ-31. Но уже с 2020 года государственный оборонный заказ резко сократится. В этой ситуации наращивание производства гражданских судов для РСК МиГ е

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (1014) 23 января 2017
    Импичмент до инаугурации
    Содержание:
    Пробуждение силы

    Победа Дональда Трампа на выборах президента США дала Америке, России и другим странам надежду на лучший мир. Вот только сумеет ли Трамп эту надежду реализовать или сломается, как Обама, которому не хватило сил?

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама