Электронное оздоровление

ЭКСПЕРТ - HI-TECH
Москва, 27.02.2017
«Эксперт» №9 (1019)
Российское здравоохранение прошло этап базовой информатизации. Теперь предстоит сделать рывок во внедрении новейших ИТ-систем, которые призваны качественно трансформировать многие сферы медицины в РФ

ТАСС

Информационные системы особенно важны в системе здравоохранения. Именно здесь приходится иметь дело с огромными объемами информации, от которых, без преувеличения, порой зависит жизнь человека. Новейшие информационные технологии способны помогать оперативно обрабатывать данные о пациентах, врачи могут из любой точки мира просматривать в облаке электронные карты больных, выписывать электронные рецепты, дистанционно консультировать и лечить людей в труднодоступных регионах, оперативно получать с помощью мобильных датчиков данные о состоянии людей.

На то, чтобы осуществить все эти возможности, направлена информатизация российского здравоохранения, которая развернулась в последние годы. Относительно недавно компьютер и доктор в России были явлениями из разных миров. Согласно официальной статистике, еще пять лет назад на 10,6 работника государственных учреждений здравоохранения приходился один компьютер; выход в интернет имелся лишь у трети медучреждений; непосредственно в лечебных процессах была задействована лишь пятая часть компьютеров, остальные использовались в административно-хозяйственных целях.

В 2011 году российские власти приняли меры для информатизации здравоохранения: была разработана соответствующая концепция, началось создание базовой ИКТ-инфраструктуры медучреждений, были сформированы основные принципы Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). На информатизацию здравоохранения за последние пять лет из государственного бюджета было выделено порядка 30 млрд рублей. И можно сказать, что эти вливания привели к определенному результату.

По данным Минздрава РФ, на сегодня полной автоматизации рабочих мест сотрудников медицинских учреждений удалось добиться в девяти регионах — Астраханской, Тульской, Кемеровской, Курганской и Псковской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Чувашской Республике и Москве. Еще в девяти регионах автоматизировано 80–99% рабочих мест. В 18 регионах этот показатель составляет 60–79%. Впрочем, есть и аутсайдеры: менее 19% рабочих мест медперсонала до сих пор автоматизировано во Владимирской и Ленинградской областях, а также в Еврейской автономной области (см. график 1).

Во многих субъектах федерации внедряются электронные медицинские карты, в электронной форме происходит запись пациента на обследования и консультации, ведется отчетность, начинается электронная выписка рецептов, идет автоматизация управления лекарственным обеспечением. По данным CNews Analytics, региональные центры обработки данных (ЦОДы) медицинской информации созданы в 78 регионах, а в 76 проведена их интеграция в общую базу региональных медицинских информационных систем (МИС). Кроме того, информационная система льготного лекарственного обеспечения заработала в 75 регионах, в 73 организованы телемедицинские консультации, в 76 созданы системы диспетчеризации санитарного транспорта, в 54 —региональные контакт-центры.

Впрочем, говорить о победе информатизации в российском здравоохранении пока еще ра

У партнеров

    Кроме «калашникова»

    Президент поставил перед оборонно-промышленным комплексом страны задачу наладить выпуск высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Для ее решения следует тщательно учесть позитивный и негативный опыт конверсии в СССР, постсоветской России и за рубежом

    Главная новость
    Экономика и финансы
    Общество
    Потребление
    Реклама