Русская богиня танца

Культура
Москва, 12.06.2017
«Эксперт» №24 (1033)
Международный балетный приз Benois de la Danse назвал имена лучших артистов балета и хореографов. В этом году в состав жюри вошла звезда мирового балета Светлана Захарова

MUZARTS

Лучшим хореографом по версии Международного балетного приза Benois de la Danse в этом году стала Кристал Пайт (балет Парижской оперы). В номинации «Лучшая танцовщица» Приз Бенуа достался Марии Рикетто (Национальный балет Уругвая) и Людмиле Пальеро (балет Парижской национальной оперы). Лучшие танцовщики — Уго Маршан (балет Парижской национальной оперы) и Денис Родькин (Большой театр России). Почетный приз «За жизнь в искусстве» получила балерина и актриса Марсия Хайде. С первого дня существования Benois de la Danse, которому в этом году исполнилось четверть века, его художественным руководителем является Юрий Григорович. Он же — председатель жюри. В этом году в его состав вошла прима-балерина «Ла Скала» и Большого театра Светлана Захарова, которая согласилась ответить на вопросы «Эксперта».

— Можно ли премию Benois de la danse сравнивать с кинематографическим «Оскаром»?

— Когда я доросла до того уровня, когда меня начали выдвигать на эту премию, первое, что влетело в мой слух, — это балетный «Оскар». Войдя в этом году в состав жюри, я оказалась среди великих исполнителей, я не имею в виду себя. Я не могу сказать про жюри, что оно суровое, но оно справедливое и очень свободное.

— Какие еще центры балетного искусства помимо общепринятых, включая Большой театр, вы для себя открыли в этом году на Benois de la Danse?

— Уругвай. Танцовщица Мария Ричетто из Национального балета Уругвая стала для меня большой неожиданностью. Все остальные театры я прекрасно знаю. Я в них неоднократно выступала и знакома со многими артистами.

— Какие мировые балетные сцены для вас наиболее значимы?

— Есть несколько сцен, которые были и остаются для меня очень важными. Это Большой театр, Мариинский и Гранд-опера, куда я впервые попала как приглашенная звезда. Возглавлявшая ее Брижит Лефевр очень сильно повлияла на мою творческую судьбу, пригласив меня — тогда еще совсем юную балерину. Я станцевала там «Баядерку», и после этого выступления моя мировая карьера стала очень быстро развиваться. Меня стали приглашать в разные города, в разные страны, в лучшие театры мира. Но Гранд-опера мне по-прежнему очень дорог, и я очень благодарна Брижит. Она меня полюбила. Я приезжала в Гранд-опера на протяжении многих лет и танцевала там. По-моему, я стала первой русской балериной после Нуриева, которую пригласил этот театр к себе на гастроли. Не могу не сказать о «Ла Скала» — я очень люблю этот театр. Люблю выступать в Венской опере.

— Постоянная смена сцен осложняет жизнь или, наоборот, обогащает?

— Гастроли меня только обогащают. Приезжая в разные страны и города, я только набираюсь там опыта. Я все время чему-то учусь. Для меня очень важно выступать по всему миру. И в «Ла Скала», и в Большом я знаю свой репертуар надолго вперед и могу планировать свои выступления так, чтобы и миланская, и московская публика могла меня видеть в равной степени.

— Когда вы танцуете, вы чувствуете разницу между публикой этих двух городов?

— Я только сейчас вернулась из «Ла Скала», где танцевала премьеру —

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (1033) 12 июня 2017
    Есть что добавить
    Содержание:
    Заем «Обустроим Россию»

    Модернизацию инфраструктуры можно превратить во всероссийский нацпроект, который позволит провести масштабное обновление фондов, оживить рынок ценных бумаг и, самое главное, позволит гражданам страны заработать на ее модернизации. Ядро проекта — запуск программы инфраструктурных народных облигаций

    Наука и технологии
    Реклама