Больше, чем «Наше радио»

Культура
Москва, 19.06.2017
«Эксперт» №25 (1034)
С 7 по 9 июля в Большом Завидово пройдет музыкальный фестиваль «Нашествие», который давно перестал быть фестивалем одной радиостанции

МУЛЬТИМЕДИАХОЛДИНГ

Евгения Киселева возглавляет «Мультимедиа Холдинг», в который входят такие радиостанции, как «Наше радио», Вest FM, Rock FM, Радио Jazz 89.1 FM, Ultra и другие, с января 2015 года. Ее общий стаж работы в сфере радио — 18 лет. «Эксперт» поговорил с ней о том, что сейчас представляет собой фестиваль «Нашествие» и как он связан с тем, что происходит в эфире «Нашего радио».

— Для чего нужен фестиваль «Нашествие» холдингу? В момент его запуска Михаил Козырев говорил о нем как о промоакции «Нашего радио» — что изменилось с тех пор?

— Для «Нашего радио» это по-прежнему мощный инструмент продвижения, но сейчас это не просто фестиваль «Нашего радио» — это самостоятельный бренд, который может прекрасно существовать и без него, настолько он разносторонний. Помимо главной у нас есть дополнительные сцены, где исполняется не только музыка, звучащая на «Нашем радио». Мы стараемся прислушиваться к тем, кто приезжает на фестиваль, и пытаемся понять, что им нужно. Если они захотят услышать Стаса Михайлова — почему нет? Это артист, чья музыка не попадает в формат «Нашего радио», но если люди, приезжающие на фестиваль, захотят услышать его выступление, мы сделаем это для них.

— Кто приезжает на фестиваль?

В первую очередь это наши слушатели. Но возможно, есть и те, кто не слушает «Наше радио». Сюда едут за атмосферой и настроением. Почему наш слоган — «Главное приключение года»? Потому, что для наших гостей это и в самом деле приключение. Фестиваль проходит в июле, а в ноябре предшествующего года стартует продажа билетов, и люди сразу начинают их покупать, даже не зная, что там будет. Не мы создаем атмосферу на фестивале, как бы мы этого ни хотели. Мы даем для этого только предпосылку, атмосферу создают те, кто сюда приезжает.

— Что собой представляет экономика фестиваля?

С ней все хорошо. На сегодняшний день мы, по всей видимости, единственный фестиваль, который себя окупает даже при отсутствии партнеров и спонсоров. Были времена, когда он являлся убыточным, — в самом начале. Постепенно мы стали выходить на прибыльность. Нельзя сказать, что она очень быстро растет, но это только потому, что мы стараемся как можно больше инвестировать в улучшение условий пребывания на фестивале.

— На что вы тратите деньги? На чем зарабатываете?

Тратим на инфраструктуру: по сути, мы возводим город в пустом поле — там ничего нет. Прежде всего строим сцены для музыкальных выступлений. Тратим деньги на организацию охраны. Мы привлекаем как государственные структуры, так и негосударственные, потому что сейчас это очень важно. Вкладываем много денег в немузыкальные развлечения — во все, что может занять людей, пока они не слушают музыку. Это основные затраты. Плюс уборка территории, туалеты, душ. Единственный источник доходов фестиваля — продажа билетов.

— Вы рассматриваете другие фестивали, организованные аналогичным образом, как конкурентов?

Таких фестивалей, как «Нашествие», немного, среди них можно отметить «Доброфест», «Дикую мяту», Alfa Future people. Но мы не конкурируе

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (1034) 19 июня 2017
    Кризис преодолен
    Содержание:
    Право на диалог с властью

    Владимир Путин оказался готов к разговору на сложные темы и к компромиссам по спорным вопросам. Но спекулировать на трудностях не позволит

    Экономика и финансы
    Реклама