Логисты осваивают «новый Шелковый путь»

Повестка дня
Москва, 03.07.2017
«Эксперт» №27 (1036)

СЕРГЕЙ КУЛИКОВ/ИНТЕРПРЕСС/ТАСС

Соглашение между международным логистическим холдингом AsstrA-Associated Traffic AG (штаб-квартира находится в Цюрихе) и АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (АО ОТЛК, учредители — российские, белорусские и казахские железнодорожные компании) подписано в Мюнхене сроком на пять лет. Стороны договорились сотрудничать в развитии транзитного железнодорожного сервиса между Китаем и Европой через Казахстан, Россию и Республику Беларусь. Холдинг AsstrA отвечает за привлечение клиентов, интересующихся этим направлением, ОТЛК берет на себя ответственность за транспортировку железнодорожным транспортом.

Подписавшие соглашение компании указывают, что объемы железнодорожных перевозок из Китая в Европу через Россию последние два года динамично растут. «С начала года отправки контейнеров из Китая в Европу составили 23 процента от всех железнодорожных перевозок холдинга AsstrA. К маю 2018 года планируется увеличить отправки по этому маршруту на 20 процентов», — говорят представители AsstrA-Associated Traffic AG.

«Мы ведем активную работу по продвижению сервисов между Китаем и Европой, — заявляет в свою очередь Ержан Жакишев, первый вице-президент ОТЛК. — В 2016 году нам удалось достичь лучшего объемного показателя за весь период развития транзитных контейнерных перевозок по сети железных дорог в евроазиатском сообщении: компания перевезла по территории Казахстана, России и Белоруссии свыше ста тысяч TEU (20-футовых контейнеров). В 2017 году мы планируем увеличить объем транзитных перевозок еще на 40 процентов по отношению к показателю 2016 года».

Идея так называемого нового Шелкового пути или «евразийского сухопутного моста» активно развивается последние годы. Напомним, что концепция сухопутного транспортного маршрута из Китая в страны Европы была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году. А в мае 2015-го на этот счет было подписано совместное заявление президента РФ и председателя КНР. Чуть позже, в июне позапрошлого года, был открыт самый длинный в мире грузовой железнодорожный маршрут Харбин—Гамбург из Китая в Германию через территорию России.

Ключевое преимущество железнодорожного сообщения между Китаем и Европой — сроки доставки: если морем грузы из Поднебесной в Старый Свет добираются порядка 40 дней, то по железной дороге товары могут доставляться за 14–15 дней. «Железнодорожная доставка гораздо быстрее классического морского фрахта. При этом стоимость ниже, чем авиаперевозка, стоимости доставки авиа и железной дорогой могут отличаться в несколько раз, указывает Алексей Мисаилов, представитель логистической компании FM Logistic. — Железная дорога становится более популярной у производителей электроники и бытовой техники, производителей фармацевтической продукции, а также для перевозок товаров, требующих доставку под температурным режимом».

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (1036) 3 июля 2017
    Дисперсия сети
    Содержание:
    Не мешайте сети, она думает

    Запуск пилотного проекта Smart Grid в Калининграде – первая попытка России выйти на, давно развивающийся в мире, рынок «умных сетей». Похоже удачная попытка.

    Реклама