От большого договора — к большой сделке

Русский бизнес
Москва, 11.12.2017
«Эксперт» №50 (1056)
У группы ГАЗ Олега Дерипаски может появиться немецкий совладелец

ТАСС

Volkswagen ведет переговоры о покупке миноритарной доли в группе ГАЗ — крупнейшем российском производителе легких коммерческих автомобилей. Об этом со ссылкой на свои источники сообщило агентство Reuters. Других подтверждений намерений немецкого концерна поучаствовать в капитале российского пока нет. На сегодня группа ГАЗ — единственный крупный российский автохолдинг, не имеющий в составе своих акционеров такого иностранного участника из числа мировых автоконцернов, который мог бы в той или иной степени влиять на управление предприятием за счет владения акциями. Владелец контрольного пакета (61,05%) группы ГАЗ — компания «Русские машины», входящая в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Для Volkswagen вхождение в капитал группы несет не только выгоды, но и риски, отмечают участники рынка.

К иностранцам не привыкать

Сотрудничество с зарубежными автокомпаниями у группы ГАЗ, что называется, вписано в генетический код — ее базовое предприятие, Горьковский автозавод, было построено в 1932 при участии американской компании Ford. Шестого декабря автозавод отпраздновал свой 85-летний юбилей, торжественные мероприятия по поводу которого посетил Владимир Путин.

В своей новейшей истории российский автоконцерн больше тяготеет к сотрудничеству с немецкими производителями: в 2010 году было подписано соглашение с Daimler AG, в рамках которого в Нижнем Новгороде организовано производство коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, в 2011-м — с Volkswagen Group Rus. Последний документ предполагал организацию на мощностях нижегородского завода производства автомобилей марки Volkswagen и Škoda. В рамках соглашения было выпущено порядка 200 тыс. автомобилей Volkswagen Jetta, Škoda Yeti и Škoda Octavia. Инвестиции в совместный проект с Daimler составили более 190 млн евро, с Volkswagen — 300 млн.

В июле 2017 года партнерство с Volkswagen Group было расширено: контрактное производство легковых автомобилей продлено до 2025 года, достигнута договоренность о поставках двигателей производства Volkswagen для автомобилей семейства «ГАЗель Next». Кроме того, было подписано соглашение о намерениях с Volkswagen Truck & Bus, которое предусматривает стратегическое партнерство с этим производителем легких коммерческих автомобилей, грузовиков средней и тяжелой серий, а также автобусов.

Группа ГАЗ объединяет 13 автопредприятий, входящих в пять дивизионов. Выручка компании превышает 150 млрд рублей, по итогам 2016 года после нескольких лет убытков группа получила прибыль, а продажи автомобилей ГАЗ на российском рынке по итогам прошлого года выросли на 9%, притом что в целом рынок прибавил только 4%. Всего было выпущено более 124 тыс. автомобилей. Капитализация группы превышает 13 млрд рублей, ее обыкновенные акции выросли в цене с начала года более чем на 20%.

И в горе, и в радости

По мнению директора Национального агентства промышленной информации Russian Automotive Market Research (НАПИ) Татьяны Арабаджи, в случае, если сделка с Volkswagen состоится, ее результат

У партнеров

    «Эксперт»
    №50 (1056) 11 декабря 2017
    В эпицентре холодной войны
    Содержание:
    Зачем Путин делает это

    Агрессивная антироссийская риторика глобалистов, рост прямого политического влияния гражданского общества и национализация элит — вот основные факторы начинающейся президентской кампании

    Реклама