Мост воссоединения
В 2018 году вступит в эксплуатацию первая очередь Крымского моста, одного из самых грандиозных и амбициозных инфраструктурных проектов в новейшей истории России

Наступивший 2018 год обещает пополнить транспортную инфраструктуру России новым мостом — крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире.
Еще в декабре прошлого года министр транспорта РФ Максим Соколов подтвердил, что автомобильное движение по Крымскому мосту откроют до конца 2018 года. «Мы подтверждаем, что Минтранс справится с этой задачей. До конца 2018 года рабочее движение по автомобильной части Крымского транспортного перехода будет открыто, причем это касается не только мостового сооружения, но и подходов к нему, — заявил министр. — На сегодняшний день установлены уже все пролетные сооружения по дорожной части моста. Нет никаких сомнений, что поставленную президентом задачу мы выполним».
Мост свяжет вернувшийся в состав России Крым с «континентом», протянувшись на 19 километров от Таманского полуострова в Краснодарском крае через Керченский пролив к крымскому берегу в районе Керчи. С такой протяженностью он станет крупнейшим в России, своего рода апофеозом бурно развернувшегося в последние полтора десятилетия отечественного мостостроительства (см. таблицу 1).
Из 19 километров общей протяженности Крымского моста лишь 7,5 пройдут над морем, а оставшиеся 11,5 будут представлять собой сухопутные участки мостового перехода — пятикилометровая дамба и лежащий в проливе остров Тузла. Впрочем, это тоже впечатляющий показатель, даже на фоне китайских гигантов, особенно если учесть, что львиная доля их протяженности — наземные эстакады (см. таблицу 2).
Фактически Крымский мост будет представлять собой параллельные мосты: железнодорожный на два пути и автомобильный на четыре полосы движения. Именно автомобильный мост должны запустить уже в этом году. Что касается железнодорожной части, то ее ввод ожидается в 2019-м. И этот ввод будет венчать более чем столетние усилия.