Объявления без границ

Русский бизнес
Москва, 09.04.2018
«Эксперт» №15 (1071)
Крупнейшая онлайн-площадка частных объявлений Avito запускает услугу доставки товаров по России. Благодаря новому сервису компания намерена расширить свою аудиторию как минимум на четверть

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ AVITO

«Мы запускаем уникальную услугу — доставку товаров от продавцов к покупателям, аналогов которой почти нет в мире: с ее помощью продавать и покупать товары станет проще и безопаснее. Мы расширяем потребительские возможности россиян до размеров всей страны. Едва запустив новую услугу, мы увидели огромный интерес к ней: количество просмотров предложений с подключенной опцией доставки сразу выросло почти на двадцать процентов», — говорит руководитель направления General & e-commerce компании Avito Эрик Финнас.

Сегодня Avito — крупнейшая торговая площадка в России. Всего за десять лет небольшой классифайд (сайт объявлений) стал самым популярным в нашей стране и третьим в мире — после американского Craigslist и китайского 58.com (см. таблицу). По данным Mediascope и собственным подсчетам компании, ежемесячная аудитория Avito составляет более 32 млн человек. Всего в базе классифайда 39 млн активных объявлений — россияне регистрируют на нем около 400 тыс. новых объявлений ежедневно, совершая 120 сделок в минуту.

Секрет быстрого роста Avito — в активном и нестандартном продвижении своих сервисов, стремлении выйти за традиционные рамки. За последние годы компания успела обойти целый ряд конкурентов: к примеру, в конце 2017 года старейший отечественный классифайд «Из руки в руки» объявил о своем намерении закрыться из-за многочисленных убытков.

Сейчас Avito входит в сеть OLX, которая объединяет классифайды в 48 странах мира (владелец — южноафриканский инвестиционный фонд Naspers). Сам же Avito был создан шведом Йонасом Нордландером специально для российского рынка. К тому времени предприниматель уже успел создать аналогичную платформу и продал ее Ebay. Одним из условий продажи был запрет на создание таких классифайдов в ряде стран. Однако России в том списке не было, и, посетив нашу страну, г-н Нордландер решил, что здесь можно организовать подобный успешный бизнес. И оказался прав.

Взлет Avito начался с 2010 года. Сначала создали мобильное приложение. Затем запустили рекламную кампанию на федеральном ТВ («Сколько стоит ваш беспорядок?»). Для интернет-ресурсов подобное было диковинкой — даже сейчас многие не выходят за пределы своей среды. Рекламный шаг Avito оказался весьма успешным: за год его аудитория, которая тогда была сопоставима с другими игроками — Slando, «Из рук в руки» — выросла вчетверо, до 10 млн человек. В 2013 году Avito решилась консолидироваться с другими компаниями — OLX.ru и Slando.ru — и таким образом оказалась в группе самых популярных сайтов рунета по объему аудитории, занимая лидерские позиции и по сей день.

В дальнейшем на сайте объявлений Avito, специализирующемся в основном на товарах повседневного спроса, преимущественно секонд-хенд, стали появляться и другие разделы. Помимо частных пользователей компания начала привлекать на свой ресурс юридические лица, торгующие новыми товарами. В результате сегодня в арсенале Avito пять направлений: товары общего спроса (ядро компании, на это направление приходится до половины объявлений)

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (1071) 9 апреля 2018
    Инвестируй в marketplace
    Содержание:
    Хватит жрать!

    Группа «Сумма» вгоняла зависимые предприятия в долги, вешая на них кредиты, взятые для их же покупки, не выполняла взятых на себя обязательств и, как утверждают правоохранители, похищала бюджетные средства. Судя по всему, власть больше не намерена терпеть столь хищническое поведение отечественного бизнеса

    Финансовые интернет-технологии
    Экономика и финансы
    Реклама